Основные принципы бухгалтерского учета основных средств на примере путевой машинной станции

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Аннотация

В бакалаврской работе рассмотрены основные принципы бухгалтерского учета основных средств на примере Опытной путевой машинной станции.

Выпускная работа включает в себя изучение теоретических аспектов в части учета основных средств: учет операций по поступлению, выбытию, ремонту и инвентаризации. Аналитическая часть представляет собой анализ структуры, динамики  и движения основных средств в рассматриваемой организации.

Работа содержит   57 страниц,   11 рисунков,   4 таблицы, 3 формулы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...6

1. Общая характеристика организации…………………………………...……...8

1.1 Краткая технико-экономическая характеристика ОПМС…………...8

1.2 Понятие и классификация основных средств по ПБУ 6/01………..18

2. Бухгалтерский учет основных средств в ОПМС…………………………....23

2.1 Оценка основных средств…………………………………………….23

2.2 Учет поступления основных средств………………………………..26

2.3 Учет выбытия основных средств…………………………………….32

2.4 Учет ремонтов, реконструкции, модернизации основных средств..36

2.5 Инвентаризация и переоценка основных средств…………………..39

3. Анализ структуры, движения и динамики основных средств в ОПМС №19……………………………………………………………………………….43

3.1 Значение и задачи анализа основных средств…………………...….43

3.2 Анализ структуры и динамики основных средств………………….44

3.3 Анализ движения основных средств………………………………...48

Заключение……………………………………………………………………….52

Список используемых источников………………………………………….….56

Введение

Железные дороги - федеральная государственная собственность с регулируемыми тарифами на перевозки по основной деятельности. От согласованной работы железнодорожного транспорта зависит эффективность функционирования различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и деятельность всех структур с различной формой собственности. Транспорт создает условия для жизнеспособности и жизнедеятельности общества, государства.

С помощью железнодорожного транспорта мы можем перемещать продукцию из сферы материального производства в сферу потребления, обеспечивая тем самым непрерывное общественное воспроизводство.

Одним из условий полного и своевременного удовлетворения потребностей государства в перевозках является непрерывность перевозочного процесса, которая обеспечивается, в частности, наличием необходимых основных средств.

Кроме основных средств, непосредственно участвующих в перевозочном процессе, железная дорога имеет основные средства, которые обеспечивают ремонт и текущее содержание технических средств, а также выполнение работ по прочим видам деятельности – погрузочно-разгрузочные работы, коммунальное и культурно - бытовое обслуживание, общественное питание, здравоохранение и другие.  

Рациональная организация учета основных средств, обеспечивающая его высокую действенность и оперативность при наименьших затратах на ведение, является важной частью работы железных дорог и их подразделений.

Цель работы — рассмотрение бухгалтерского  учета основных средств в опытно-путевой машинной станции.

В связи с этой целью в выпускной работе поставлены и решены следующие задачи:

- изучение понятия основных средств по ПБУ 6/01;

- изучение организации бухгалтерского учета основных средств в ОПМС.

Предметом выпускной работы является учет и состояние основных средств в опытно – путевой машинной станции. В выпускной работе применяются следующие приемы исследования: наблюдение, группировка, сравнение, расчет абсолютных и относительных величин, табличные методы.

Методика исследования объекта включает в себя комплекс приемов и способов исследования предмета.

1 Общая характеристика организации

1.1  Краткая технико-экономическая характеристика ОПМС

В соответствии с Приказом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 06.11.2007 г. № 137 «О создании структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту пути и о структурных подразделениях в хозяйстве пути железных дорог – филиалов ОАО «РЖД»,  Опытная путевая машинная станция № 19  - структурное подразделение Западно – Сибирской дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «Российские железные дороги».

ОПМС – 19 является структурным подразделением Западно – Сибирской Дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной Дирекции по ремонту – филиала ОАО «РЖД» без права юридического лица. Наделяется имуществом, учитываемом на балансе ОПМС  - 19, имеет текущие счета в банках, открытые для него ОАО «РЖД», круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменное наименование и иные необходимые реквизиты.

Официальное сокращенное наименование: ОПМС – 19 Западно – Сибирской ДРП ЦДРП ОАО «РЖД».

ОПМС — 19 осуществляет следующие виды деятельности:

- Железнодорожный транспорт магистральный

 - Прочие отделочные и завершающие работы

 - Специализированные строительные работы

 - Автомобильный грузовой транспорт

 - Общестроительные работы

 - Перевозка грузов

Основной вид деятельности: деятельность магистрального железнодорожного транспорта.

Целью создания ОПМС – 19 является эффективное управление производственной деятельностью для обеспечения потребностей ОАО «РЖД», а также сторонних потребителей в услугах производства ремонтно – путевых работ, обеспечения эксплуатационной и перевозочной деятельности, безопасности движения поездов, удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения его прибыли.

Так, одним из основных видов деятельности является обслуживание железнодорожных путей и контроль состояния материалов верхнего строения пути.

Реконструкция верхнего строения пути это также совместная работа всех служб и хозяйств отделения дороги, дистанции связи, энергоучастка и особенно движенческого аппарата, только при сплоченной работе всех служб можно добиться отличных показателей в ремонте пути, а также других технических устройств, в сжатые сроки на закрытом перегоне.

Планом 2014года в ОПМС – 19 было предусмотрено выполнение всех видов ремонта пути  в объеме –106,2 км., фактически выполнено 106,2 км., что составило 100% к плану. По титулу 2015 года (зимняя укладка ) 8,423км., что всего составило 114,623 км.

В 2014году силами ОПМС-19 выполнено:

Реконструкции верхнего строения пути в объеме 102,9 км.  при плане  102,9 км, по титулу 2015года 8,423км.

Всего: 111,323 км.

Сдано в эксплуатацию с оценкой – отлично – 102,9 км. с титулом 2015года       111,323 км.

капитального ремонта на с/ г рельсах  - 3,3 км.  при плане 3,3 км.

Силами ОПМС – 19 ст. Обь в 2014году собрано 58 стрелочных перевода и уложено РВСП-44; КРН – 14;   всего уложено 58 стр. перевода, что составило 100% к плану.

За 12 месяцев 2014 года  Опытной путевой машинной станции №19 согласно

Похожие материалы

Информация о работе