В бакалаврской работе рассмотрены основные принципы бухгалтерского учета основных средств на примере Опытной путевой машинной станции.
Выпускная работа включает в себя изучение теоретических аспектов в части учета основных средств: учет операций по поступлению, выбытию, ремонту и инвентаризации. Аналитическая часть представляет собой анализ структуры, динамики и движения основных средств в рассматриваемой организации.
Работа содержит 57 страниц, 11 рисунков, 4 таблицы, 3 формулы.
Введение…………………………………………………………………………...6
1. Общая характеристика организации…………………………………...……...8
1.1 Краткая технико-экономическая характеристика ОПМС…………...8
1.2 Понятие и классификация основных средств по ПБУ 6/01………..18
2. Бухгалтерский учет основных средств в ОПМС…………………………....23
2.1 Оценка основных средств…………………………………………….23
2.2 Учет поступления основных средств………………………………..26
2.3 Учет выбытия основных средств…………………………………….32
2.4 Учет ремонтов, реконструкции, модернизации основных средств..36
2.5 Инвентаризация и переоценка основных средств…………………..39
3. Анализ структуры, движения и динамики основных средств в ОПМС №19……………………………………………………………………………….43
3.1 Значение и задачи анализа основных средств…………………...….43
3.2 Анализ структуры и динамики основных средств………………….44
3.3 Анализ движения основных средств………………………………...48
Заключение……………………………………………………………………….52
Список используемых источников………………………………………….….56
Железные дороги - федеральная государственная собственность с регулируемыми тарифами на перевозки по основной деятельности. От согласованной работы железнодорожного транспорта зависит эффективность функционирования различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и деятельность всех структур с различной формой собственности. Транспорт создает условия для жизнеспособности и жизнедеятельности общества, государства.
С помощью железнодорожного транспорта мы можем перемещать продукцию из сферы материального производства в сферу потребления, обеспечивая тем самым непрерывное общественное воспроизводство.
Одним из условий полного и своевременного удовлетворения потребностей государства в перевозках является непрерывность перевозочного процесса, которая обеспечивается, в частности, наличием необходимых основных средств.
Кроме основных средств, непосредственно участвующих в перевозочном процессе, железная дорога имеет основные средства, которые обеспечивают ремонт и текущее содержание технических средств, а также выполнение работ по прочим видам деятельности – погрузочно-разгрузочные работы, коммунальное и культурно - бытовое обслуживание, общественное питание, здравоохранение и другие.
Рациональная организация учета основных средств, обеспечивающая его высокую действенность и оперативность при наименьших затратах на ведение, является важной частью работы железных дорог и их подразделений.
Цель работы — рассмотрение бухгалтерского учета основных средств в опытно-путевой машинной станции.
В связи с этой целью в выпускной работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучение понятия основных средств по ПБУ 6/01;
- изучение организации бухгалтерского учета основных средств в ОПМС.
Предметом выпускной работы является учет и состояние основных средств в опытно – путевой машинной станции. В выпускной работе применяются следующие приемы исследования: наблюдение, группировка, сравнение, расчет абсолютных и относительных величин, табличные методы.
Методика исследования объекта включает в себя комплекс приемов и способов исследования предмета.
1 Общая характеристика организации
1.1 Краткая технико-экономическая характеристика ОПМС
В соответствии с Приказом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 06.11.2007 г. № 137 «О создании структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту пути и о структурных подразделениях в хозяйстве пути железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», Опытная путевая машинная станция № 19 - структурное подразделение Западно – Сибирской дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «Российские железные дороги».
ОПМС – 19 является структурным подразделением Западно – Сибирской Дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной Дирекции по ремонту – филиала ОАО «РЖД» без права юридического лица. Наделяется имуществом, учитываемом на балансе ОПМС - 19, имеет текущие счета в банках, открытые для него ОАО «РЖД», круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменное наименование и иные необходимые реквизиты.
Официальное сокращенное наименование: ОПМС – 19 Западно – Сибирской ДРП ЦДРП ОАО «РЖД».
ОПМС — 19 осуществляет следующие виды деятельности:
- Железнодорожный транспорт магистральный
- Прочие отделочные и завершающие работы
- Специализированные строительные работы
- Автомобильный грузовой транспорт
- Общестроительные работы
- Перевозка грузов
Основной вид деятельности: деятельность магистрального железнодорожного транспорта.
Целью создания ОПМС – 19 является эффективное управление производственной деятельностью для обеспечения потребностей ОАО «РЖД», а также сторонних потребителей в услугах производства ремонтно – путевых работ, обеспечения эксплуатационной и перевозочной деятельности, безопасности движения поездов, удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения его прибыли.
Так, одним из основных видов деятельности является обслуживание железнодорожных путей и контроль состояния материалов верхнего строения пути.
Реконструкция верхнего строения пути это также совместная работа всех служб и хозяйств отделения дороги, дистанции связи, энергоучастка и особенно движенческого аппарата, только при сплоченной работе всех служб можно добиться отличных показателей в ремонте пути, а также других технических устройств, в сжатые сроки на закрытом перегоне.
Планом 2014года в ОПМС – 19 было предусмотрено выполнение всех видов ремонта пути в объеме –106,2 км., фактически выполнено 106,2 км., что составило 100% к плану. По титулу 2015 года (зимняя укладка ) 8,423км., что всего составило 114,623 км.
В 2014году силами ОПМС-19 выполнено:
Реконструкции верхнего строения пути в объеме 102,9 км. при плане 102,9 км, по титулу 2015года 8,423км.
Всего: 111,323 км.
Сдано в эксплуатацию с оценкой – отлично – 102,9 км. с титулом 2015года 111,323 км.
капитального ремонта на с/ г рельсах - 3,3 км. при плане 3,3 км.
Силами ОПМС – 19 ст. Обь в 2014году собрано 58 стрелочных перевода и уложено РВСП-44; КРН – 14; всего уложено 58 стр. перевода, что составило 100% к плану.
За 12 месяцев 2014 года Опытной путевой машинной станции №19 согласно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.