Оценка состояния, учета и управления материально-производственными запасами (на примере вагонного депо)

Страницы работы

75 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

В системе управление предприятием большое значение имеет  бухгалтерский учет. На железных дорогах он является основным источником стоимостной фактической информацией об управлении объектами и важной частью элементов хозяйственного механизма – планирования, материального стимулирования, ценообразования и других. Посредством бухгалтерского учета, осуществляется всесторонний контроль над деятельностью предприятий и организаций, использованием ими материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Организация бухгалтерского учета обуславливается производственными отношениями и уровнем развития производственных сил.

В развитии бухгалтерского учета на железных дорогах в период перехода к рыночным отношениям наметилось два основных направления. Особенность первого состоит в том, что его методология отражение некоторых операций и процессов все более приближается к методологии, разработанной на основе использования международного опыта и рекомендуемой Министерством финансов Российской Федерации для применения предприятиями разных отраслей народного хозяйства. Эта методология, носящая общий характер, закреплена в нормативных документах Минфина России, в первую очередь в плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Для второго направления характерно переосмысление отраслевой методологии учета, сложившейся на железных дорогах в течении десятилетий,  исключение из неё решений, не соответствующих рыночной экономике, устранение наслоений прошлого и различий в учете однородных операций, имеющих в отраслевых хозяйствах железных дорог.

Однако особенности железнодорожного транспорта столь значительны, что они не могут оказывать влияния на способы учета хозяйственно-финансовой деятельности его предприятия. Территориальное размещение предприятий и единство технологического процесса, порядок формирования затрат и доходов от  перевозок и другие факторы требуют применения в бухгалтерском учете железных дорог нетиповых решений.

В центре внимания научных и практических работников всегда находились вопросы совершенствования учета материальных ценностей. Объясняется это сложностью и трудоемкостью такого раздела бухгалтерского учета, на него приходится свыше 30% всей экономической информации, возникающей на предприятии, Достаточно сказать, что номенклатура потребляемых на предприятии материальных ценностей очень велика, а если принять во внимание, что на многих предприятиях материалы хранятся на нескольких складах, то станет \сна вся сложность организации учета материальных ресурсов.

В связи с этим все больше возрастает значение правильной, четкой организации бухгалтерского учета наличия и использования материальных ценностей.

Несмотря на большое количество нормативных документов, регламентирующих порядок учета материальных ценностей, на предприятии, как в организационном, так и в методологическом аспекте этот раздел бухгалтерского учета продолжает иметь серьёзные недостатки. Эти недостатки особенно резко проявляются при инвентаризации, а также при сверке данных складского учета, когда выявляются недостачи и значительные расхождения. Имеет место и большое количество ошибок и в первичных документах и учетных регистрах, характеризующих поступление и движение материалов.

Именно поэтому сейчас, когда железнодорожный транспорт испытывает временные трудности, рациональная организация учета материалов, обеспечивающая его высокую действенность и оперативность при наименьших затратах на ведение, является важной частью работы железных дорог и их подразделений.

Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, их сохранности.

В настоящее время, в условиях рыночной экономики, значительное внимание уделяется совершенствованию использования материальных ресурсов. Снижение удельных затрат материалов, топлива, снижение материальных запасов, ускорение оборачиваемости оборотных средств, сокращение отходов и потерь достигается в результате действия с одной стороны, отраженного механизма экономических рычагов, стимулирующих рациональное использование материалов, с другой стороны, системы учета и контроля за движение и наличием материалов, расхождением их в производстве.

В настоящее время предприятия самостоятельно формирует систему хозяйственных связей, определяют структуру, объем и сроки поставок. В результате возрастает  ответственность предприятий при закупке материальных ценностей, расчета потребности в них, информировании и обеспечении  их хранения.

В их условиях возрастает значение правильной, четкой организации бухгалтерского учета, наличия и использования материальных ценностей.

Целью дипломной работы являются рассмотрение вопроса об оценке состояния, учета и управления материально-производственными запасами, и раскрытие таких вопросов, как оценка финансового состояния предприятия, изучение учетной политики предприятия, организация и постановка аналитического и синтетического учета материальных запасов данного предприятия, анализ динамики и структуры производственных запасов, оценка эффективности управления производственными запасами. Объектом исследования является вагонное депо.

1 Технико-экономическая характеристика предприятия

1.1  Железнодорожный транспорт, как отрасль экономики народного хозяйства

Железнодорожный транспорт в Российской  Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт Российской федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта не общего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.             

Транспорт обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Он должен четко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа с высоким качеством и при постоянном стремлении к снижению издержек,  тарифов и цен на все виды работ, услуг и продукции.

Железные дороги являются государственной собственностью с регулируемыми тарифами на перевозки по основной деятельности. От сложенной работы транспорта зависит экономическая и технологическая эффективность и функционирование отраслей промышленности, сельского хозяйства,  деятельность всех структур с различной формой собственности. В конечном счёте транспорт обеспечивает жизнеспособность общества

Похожие материалы

Информация о работе