Расчёт сопротивлений для двигателей постоянного тока (Практические занятия № 3), страница 2

ПР.03.

Лист

2

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата

4. Строим характеристику n* =f(I*)  и естественную характеристику n=f(Ia) по данным таблицы 1, полученной на основании естественных универсальных  характеристик двигателей постоянного тока последовательного возбуждения (рис. 1).

n=n*·nном

I=I*·Iном

Таблица 1

n*

1.28

1.10

1.0

0.88

0.80

0.77

0.75

0.66

I*

0.6

0.8

1.0

1.4

1.8

2.0

2.2

2.4

n1, об/мин

Ia, A

Рис. 1 Естественные универсальные характеристики двигателей постоянного тока последовательного возбуждения.

Рис.2

Частоты вращения, соответствующие токам I1 и  I2

n1=____об/мин,   n2=____об/мин      (рис.2)

ПР.03.

Лист

3

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата

Ось абсцисс продолжают влево от начала координат и откладывают на ней шкалу сопротивлении. Отложив на этой оси величину сопротивления цепи якоря ∑R, в этой точке восстанавливают перпендикуляр и отмечают на нём точки А и В, соответствующие частотам вращения n1 и n2.

На оси сопротивлений (левая сторона оси абсцисс) отмечают две точки, точку С, соответствующую сопротивлению

R1==

и точку D, соответствующую сопротивлению

R2==

Соединив точки А и С, В и D, получают две прямые АС и BD.  Из точки С проводят ломаную линию СЕFGA. Число горизонтальных отрезков линии определяет количество ступеней пускового реостата, а длина этих отрезков в масштабе сопротивления mR (Ом/мм) определяет сопротивление резисторов, составляющих эти ступени:

r1=mR EF =_____Ом,     r2= mR GA=_____Ом

Следовательно сопротивление пускового реостата

Rпр=r1+r2=______Ом,

Общее сопротивление цепи якоря на первой ступени реостата

Rпр1=Rпр+∑R=_______Ом,

Начальный пусковой ток

I1==

ПР.03.

Лист

4

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата

Что менее чем на ___% отличается от ранее принятого значения I1=_____(см. п.1 расчёта)

Если не удаётся построить ломаную линию, приходящую в точку А, то, изменяя величину тока переключений I2 (или начального пускового тока I1, в зависимости от режима пуска) повторяют построение графика.

Выводы:

1.

2.

Контрольные вопросы

1.  Почему механические характеристики двигателя последовательного возбуждения    криволинейные?

2. Почему двигатель последовательного возбуждения нельзя включить в сеть без нагрузки на валу?

3. Что представляют собой универсальные механические характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения

4. Объясните назначение пускового реостата.

5. Почему двигатели постоянного тока средней и большой мощности нельзя включить в сеть?

6. Какие виды пуска применяют в электроприводах?

7. К каким последствиям может привести прямой пуск двигателей постоянного тока?

8. Объясните расчёт пускового реостата при графическом методе.

9. Объясните расчёт пускового реостата при аналитическом методе.

10. Почему для расчёта пусковых сопротивлений нельзя применить аналитический метод?

ПР.03.

Лист

5

Изм.

Лист

№ докум

Подпись

Дата