Проверка по условию коронирования, для провода АС – 400/64 заведомо пройдет, т.к. по предыдущим расчетам по условию короны проходит АС – 185/29.
Выбор гибких токопроводов на стороне 10 кВ
Гибкие токопроводы для соединения трансформаторов с РУ 10 кВ выполняются пучком проводов, закрепленных по окружности в кольцах, обоймах.
Мощность, протекающая по шинам, равна:
Sнн= 94,5 МВА;
Тогда рабочий ток равен:
А;
Определяем расчетное (экономическое) сечение:
мм2
По таблице 7.35 [1] выбираем на одну фазу три несущих провода марки: 3хАС-400/64 и семь токоведущих марки А - 185.Длительно допустимый ток для пучка выбранных проводов равен Iдоп=860 .3+505 .7=6115 А и проверяем на ток аварийного режима (отключение одного трансформатора):
,кА
Iдоп=6115 А > Iав=5456 А
Условие выполняется.
5.2 Выбор жестких шин
В закрытых РУ 6-10 кВ ошиновка и сборные шины выполняются жесткими алюминиевыми шинами. При токах до 3000 А применяются одно и двухполосные шины. Сборные шины и ответвления от них к электрическим аппаратам 6-10 кВ из проводников прямоугольного или коробчатого сечения крепятся на фарфоровых изоляторах. Выбор ошиновки производится по экономической плотности тока. Но по экономической плотности не выбираются сборные шины.
Выбранные шины проверяются:
- по допустимому току из условий нагрева;
- на термическую стойкость при воздействии токов КЗ;
- на динамическую стойкость при КЗ (механический расчет);
1. Выбранные шины должны удовлетворять условиям нагрева:
, (5.7)
2. Проверка на термическую стойкость:
(5.8)
где Jк – температура шин при нагреве током КЗ;
Jкдоп – допустимая температура нагрева шин при КЗ;
3. Проверка шин на электродинамическую стойкость:
, (5.9)
где L – длинна пролета между изоляторами, м;
J – момент инерции поперечного сечения шины;
q – поперечное сечение шины;
Шины механически прочны, если:
, (5.10)
где sрасч – напряжение в материале шины, МПА;
sдоп – допустимое механическое напряжение в материале шин;
Выбор сборных шин РУ 10 кВ
Сборные шины на 10 кВ по экономической плотности не выбираются.
В аварийном режиме, протекает ток:
;
Выбираем жесткие шины коробчатого сечения: сечением одной шины 1785мм2.
Проверяем условие (5.7), Iдоп = 5650 А > Iпав, условие выполняется.
Проверяем по условию термической стойкости, формула (5.8):
Jк < Jк.доп;
где Jк.доп - допустимая температура нагрева шины при КЗ ( для алюминиевых шин по табл.3-11[4 стр.196 табл.3-11] Jк.доп=200°C );
Jк - температура шины при нагреве током КЗ, определяется в зависимости от
fk по [4 стр.198 рис.3-46] ;
; (5.11)
где k=1.054×10-2,мм4×°С/(A2×с)×10--2 - коэффициент, учитывающий удельное сопротивление и эффективную теплоемкость проводника по [4 стр.197 табл.3-12];
Вк - тепловой импульс КЗ, равен:
;
fн – величина, характеризующая тепловое состояние проводника к началу КЗ, определяется по [4 стр.198 рис.3-46] в зависимости от Jн:
; (5.12)
где Jдоп.дл. - длительно допустимая температура проводника, равная 70 °С;
Jо - температура окружающей среды, принимаем 25 °С;
Jо.ном. - номинальная температура окружающей среды, равная 25 °С (согласно ПУЭ);
Imax - максимальный ток нагрузки;
Iдоп. - длительно допустимый ток проводника;
По формуле (5.12) определим Jн:
;
По [4 стр.198 рис.3-46] определяем fн = 55°С.
По формуле (5.11) определим fk:
;
По [4 стр.198 рис.3-46] определяем Jк = 68°С.
Условие (5.8) выполняется, Jк = 68°С < Jк.доп = 200°С;
Проверяем по условию динамической стойкости, формула (5.9), (5.10):
Выразим из данной формулы длину между изоляторами, принимая частоту свободных колебаний более 200 Гц:
, где - момент инерции [1 стр.398, табл.7.6];
- сечение шины [1 стр.398, табл.7.6].
;
Принимаем длину между изоляторами L = 0,7 м.
Определяем напряжение в материале шины, возникающее при воздействии изгибающего момента, МПА:
;
где - момент сопротивления, при горизонтальном расположении шин.
Условие (5.10) выполняется:
, где sдоп определяется по[4 стр. 233 табл. 4-3].
Окончательно принимаем алюминиевые шины коробчатого сечения, с сечением одной полосы 1785 мм2.
Выбор изоляторов на сборных шинах РУ 10 кВ
В распределительных устройствах шины крепятся на опорных и проходных изоляторах. Жесткие шины крепятся на опорных изоляторах, выбор которых производится по следующим условиям:
1. По номинальному напряжению:
Uуст < Uном;
2. По допускаемой нагрузке:
Fрасч < Fдоп, где Fрасч – сила, действующая на изолятор, определяется по формуле:
(5.13)
Fдоп – допустимая нагрузка на головку изолятора, определяется по формуле:
, (5.14)
где Fразр – разрушающая нагрузка на изгиб.
Проходные изоляторы выбираются:
1. По напряжению:
Uуст < Uном;
2. По номинальному току:
Imax < Iном;
3. По допустимой нагрузке:
Fрасч < Fдоп,
Для проходных изоляторов расчетная сила, Н:
(5.15)
Выбираем опорные изоляторы:
На напряжение 10 кВ по [2. Стр.282 табл.5-7], выбираем ИО – 10 – 7,5 У3.
Разрушающая нагрузка на изгиб Fразр = 7,5 кН, по формуле (5.14) определяем допустимую нагрузку:
;
Расчетную нагрузку определим по формуле (5.13):
;
Все проверки проходят.
Выбираем проходные изоляторы:
На напряжение 10 кВ по [2. Стр.288 табл.5-8], выбираем ИП – 10/3150 – 4250 У.
Разрушающая нагрузка на изгиб Fразр = 4,25 кН, по формуле (5.14) определяем допустимую нагрузку:
;
Расчетную нагрузку определим по формуле (5.15):
;
Все проверки проходят.
5.3 Выбор кабелей для ТСН
Нагрузка ТСН: Sрасч= 368,528 кВА
А;
Определение экономического сечения кабеля:
мм2
где Jэ – для кабелей с бумажной изоляцией и алюминиевыми жилами по
[4. стр.230 табл.4-1];
Выбираем стандартное сечение по [2. Стр.401 табл.7-10]: Sст=16 мм2
Выбираем кабель: АСБ-3х16 с Iдоп=95А.
Проверим с учетом прокладки в земле:
I’доп=95×1×1,05=99,75А.
Ток аварийного режима: Imax=2×Iнорм=2×10,64=21,28А.
Imax < I’доп
Т.е. по условию нагрева максимальным током проходит, следовательно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.