Изучение порядка проведения комиссионных осмотров хозяйств Белорусской железной дороги (Практические занятия № 13)

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Практические занятия №13

Тема: Изучение порядка проведения комиссионных осмотров хозяйств Белорусской железной дороги.

Цель занятия: Научить анализировать порядок проведения комиссионных осмотров хозяйств Белорусской железной дороги.

1. Обеспечение занятия:

1. Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги. Минск, 2002г.

2. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге, Минск, 2002.

3.  Безопасность движения поездов на железных дорогах России и Беларуси. Минск «Полымя», 1999

2. Краткая теория по проведению комиссионных месячных осмотров на станциях.

1. Основными задачами комиссионного месячного осмотра состояния стрелочного путевого хозяйства, устройств СЦБ и связи, электроснабжения, технических средств механизированной сортировочной горки, контактной сети на станции являются:

1.1. выявление неисправностей и отступлений от норм содержания технических устройств и средств;

1.2. оценка состояния технических средств на станции по хозяйствам пути, сигнализации и связи, электрификации и электроснабжения;

1.3. привлечение к ответственности при необходимости виновных в отступлениях в содержании технических средств на станции, руководствуясь «Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Республики Беларусь»;

1.4. определение сроков устранения неисправностей и отступлений от норм содержания технических средств;

1.5.      контроль за устранением неисправностей и отступлений.

 2. Комиссионные месячные осмотры на станциях проводятся

Приказом № 15 /Н - 95 г. установлено проведение комиссионных осмотров на станции в период с 10 по 15 числа каждого месяца. В состав комиссии входят начальник станции (председатель), дорожный мастер, электромеханик СЦБ. Не реже 1 раза в квартал в работе комиссии должны принимать работники дистанции электроснабжения с проверкой устройств электроснабжения и контактной сети. Если на станции установлено круглосуточное дежурство электромехаников СЦБ, то в комиссионном осмотре принимает участие старший электромеханик  СЦБ. В случае назначения нового начальника станции (дорожного мастера, электромеханика СЦБ), руководителями отделов перевозки (дистанций пути, СЦБ и связи) организуется проведение показательного месячного комиссионного осмотра путей, устройств СЦБ и контактной сети на станции.

3. Результаты комиссионного осмотра и необходимые мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей оформляются в отдельном журнале комиссионного месячного осмотра формы ДУ-46, который подписывается всеми работниками, участвующими в осмотре. Дежурные по станции (дежурные по горке) обязаны ознакомиться с замечаниями, указанными в журнале комиссионного месячного осмотра. При этом по каждой неисправности указываются срок устранения и исполнители.

ПТЭ устанавливает номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов (шаблон) на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и выше - 1520 мм,  на кривых радиусом 349 - 300 м  - 1530 мм, в т.ч. на железобетонных шпалах - 1525 мм, на кривых радиусом менее 299 м  - 1535 мм. На участках ж.д. линий, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается сохранить старые размеры  ширины колеи, т.е. на прямых участках и на кривых радиусом более 650 м - 1524 мм, при радиусе кривых 650 - 450 м - 1530 мм, на кривых радиусом  от 449 до 350 м - 1535 мм, на кривых радиусом 349 м и менее - 1540 мм. Величины отклонений от номинальной ширины, не требующие устранения на прямых и на кривых участках составляет по уширению не более  8 мм, по сужению не более 4 мм, а на участках где скорость движения установлена до 50 км/ч -  соответственно +10 мм, - 4 ммШирина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается (для пути, уложенного на железобетонные шпалы до 1998 г. ширина   колеи менее 1510 мм и более 1548 мм не допускается).

 


Допускается сохранить размеры ширины колеи на участках железной дороги, где не производилась замена рельсошпальной решетки:

 


Величины отклонений от номинальной ширины, не требующие устранения

 


Верх головок рельсов обеих нитей должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой. На кривых участках пути возвышение наружной нити устанавливается в зависимости от радиуса кривой и скорости движения, но не более 150 мм (в необходимых случаях возвышение наружной нити может быть допущено  и более 150 мм с разрешения Управления дороги). При отклонении по уровню от установленных норм в пределах 25 - 50 мм ограничивается скорость движения, более 50 мм - движение закрывается.

Измерение шаблона (ширины колеи) и уровня (возвышения одной из нитей над другой) производится с помощью шаблона типа ПШ -1520. На звене длиной 12,5 м путь проверяется в трех местах (в стыках и в середине), на звене 25 м - в 4-х местах. В крутых кривых и в местах, где имеются расстройства пути, измерение шаблона производится чаще. Визуально уширение колеи может быть установлено по смещению следа колеса на головке рельса к оси пути.

Обращается внимание на то, что сужение колеи  может произойти из-за образовавшихся наплывов (накатов) на головках рельсов, что устраняется шлифовкой (обточкой) головок рельсов.  В остальных случаях требуется перешивка пути до установленных размеров.

Ежемесячно производится специальная проверка мест производства операций с опасными грузами (погрузка, выгрузка, отстой вагонов с взрывчатыми материалами, места ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами), результаты которой отражаются в акте осмотра, а также мест отстоя пассажирских, туристских и людских поездов.

Похожие материалы

Информация о работе