Изучение порядка проведения комиссионных осмотров хозяйств Белорусской железной дороги (Практические занятия № 13), страница 2

Проверка крепления рельсов в болтовых соединениях производится обстукиванием молоточком с высоты 30 - 40 см, при этом на закрепленном элементе молоточек отскакивает упруго с характерным звонким звуком. При ослабшем креплении издается дребезжащий звук или заметна слабина крепящего элемента.

В стыках рельсов накладки должны быть закреплены не менее 2-мя горизонтальными болтами с каждой стороны стыка. Обязательна установка шайб. Болты должны соответствовать по диаметру отверстию и выходить по длине за пределы гайки не менее 2-3х витков. Болты в стыках должны быть расположены головками в шахматном порядке (в случае схода подвижного состава срезаются не все болты, а только со стороны расположения гайки).

Крепление рельса к шпале осуществляется через подкладку с установкой  закладных и клемных болтов.

Наибольший зазор в стыке рельсов допускается 21 мм. Измерение производится прозорником, который вставляется в зазор сбоку в средней по высоте части головки рельса. В изолированных стыках зазор должен быть в пределах 5-8 мм (с установкой не более 2-х изолирующих прокладок). На период производства работ возможно наличие зазоров более нормы с установкой рельсовых вкладышей, при этом один из  стыковых болтов обязательно пропускается через вкладыш.

Все шпалы и переводные брусья должны быть уложены на свои места и подбиты. При пропуске поездов со скоростью до 60 км/ч допускается подбивка шпал только под рельсами. При просадках пути от 25 до 45 мм ограничивается скорость движения, более 45 мм - движение закрывается. При загрязнении балластной призмы  образуются выплески, устранение которых весьма трудоемко. Устранение их производится путем замены чистым щебнем в данном месте на глубину не  менее 10 см под нижней постелью шпал, чтобы дать выход воде из-под шпалы.

В процессе эксплуатации происходит износ рельсов всех типов, остряков, крестовин и т.д., который различается как боковой, вертикальный и приведенный  (сумма бокового + половина вертикального). Измерение производится штангельциркулем (производится показ замеров). Допуски на износы установлены в приложении 8  приказа 15/Н -95г. в зависимости от места расположения их, установленных скоростей движения и типа рельсов. При величине бокового износа рамных рельсов на главных и приемоотправочных путях, при типе рельсов Р-65, Р-50 и скорости движения пассажирских поездов до 100 км/ч, грузовых до 90 км/ч свыше 8 мм, на прочих путях более 11 мм движение закрывается. Движение также закрывается при боковом износе рамного рельса в острие остряка более 6 мм.

Передний вылет рамных рельсов (от стыка до острия остряка) служит для обеспечения довода остряка в крайнее положение в момент вступления колеса на стрелку и установлен в зависимости от типа перевода около 2,5 - 4,5 м. По симметрии тяг определяется отсутствие угона рамных рельсов и остряков.

В переднем  стыке рамных рельсов производится 1-ое измерение шаблона и уровня колеи. На стрелках ужесточаются отклонения от номинальных размеров колеи (смотри справочные источники),  в основном, по уширению колеи +4 мм, по сужению -2 мм, в крестовине  по уширению и сужению - 3 мм,  по уровню отклонений не должно быть. При боковом износе рельсов допускается содержать колею  от переднего стыка рамных рельсов  и до конца переводной кривой стрелочных переводов большей на величину износа, а на перекрестных стрелочных переводах  с учетом бокового износа, но не более 1546 мм.

У острия остряка производится 2-е измерение шаблона и уровня. Он должен быть строго по нормативу, т.к. по нему производится регулировка прилегания  остряка к рамному рельсу.

3. Требуется:

А) Ответить на вопросы:

1.  Каковы основные задачи комиссионного месячного осмотра состояния стрелочного путевого хозяйства, устройств СЦБ и связи, электроснабжения, технических средств механизированной сортировочной горки, контактной сети?

2.  Укажите периодичность проведения комиссионных осмотров на станциях.

3.  Каким образом оформляются необходимые мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей?

4.  Укажите, какойноминальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов (шаблон) на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и выше?

5.   Укажите, какойноминальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов  на кривых радиусом 349 - 300 м?

6.   Укажите, какойноминальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов  на кривых радиусом менее 299 м?

7.  Объясните, почему ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается?

8.  Опишите, как осуществляется проверка крепления рельсов в болтовых соединениях?

9.  Укажите наибольший зазор в стыке рельсов, и каким инструментом производится измерение?

10. Укажите величину зазора в  изолированных стыках?

11. Укажите, при каких просадках пути ограничивается скорость движения, а когда - движение закрывается?

12. Опишите, при каких износах рамных рельсов на главных, приёмо-отправочных и прочих путях движение закрывается?

13. Опишите, для чего служит передний вылет рамных рельсов (от стыка до острия остряка)?

14. Укажите нормы содержания колеи в переднем стыке рамных рельсов при разных марках крестовин стрелочных переводов и типах рельсов.

15. Укажите нормы содержания колеи у острия остряков при разных марках крестовин стрелочных переводов и типах рельсов.

Б)  Оформить и защитить работу.