Мировой океан: происхождение, возраст, эволюция

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Исследование  Мирового океана, использование его  ресурсного потенциала, развитие транспортных коммуникаций, присутствие на морских  пространствах, охрана морских границ, контроль за экологической обстановкой, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, а также климатические наблюдения - все эти и другие конкретные проблемы, имеющие самостоятельное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасного проживания населения как в прибрежных регионах, так и в стране в целом, требуют комплексного анализа для поиска оптимальных путей их решения.

 Цель  исследования : рассмотреть теории происхождения Мирового океана и особенности его эволюции

Содержание:

Введение …………………………………………………………………………………………

1.  НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ????

1.1.Понятие о Мировом океане …………………………………………………

1.2.Теории происхождения Мирового океана…………………………………………………………………………………………

2.  ????

2.1.Развитие океанических котловин…………………………………………

2.2.Изменение солевого состава океана в геологической истории Земли……………………………………………………………………………………………

2.3. Возраст Мирового океана ……………………………………………………

3.  Экологические проблемы Мирового океана …………………………….

Заключение …………………………………………………………………………………….

Список использованной литературы ………………………………………………

Введение

Океан для древнего человека был враждебной стихией. Народы, населявшие побережья морей и океанов, занимались лишь сбором даров моря, выброшенных на берег: съедобных водорослей, моллюсков, рыб. Проходили столетия, и океанический простор все шире открывался человечеству.

В трудах  Страбона говорится о единстве Мирового океана. Великий ученый античности Птолемей в своем труде "География" собрал воедино все географические сведения того времени. Он создал географическую карту в конической проекции и нанес на нее все известные тогда географические пункты — от Атлантического океана до Индокитая. Птолемей утверждал о существовании океана на запад от Геркулесовых столбов. Аристотель в своем известном труде "Метеорология" тоже обобщил все сведения, известные в те времена об океане. Кроме того, он проявлял большой интерес к морским глубинам и распространению в них звуковых сигналов.

В XIX веке экспедиционные исследования Мирового океана стали еще более интересными. Ценные океанографические материалы были получены в результате отечественных и зарубежных кругосветных плаваний.

В конце XIX века в Берлине на Международном географическом конгрессе был учрежден международный совет по исследованию океанов и морей, в задачу которого входило изучение морских промыслов с целью охраны их от хищнического истребления. Но совет много сделал и для развития науки. Им были изданы международные океанографические таблицы по определению солености морской воды, плотности, по содержанию в ней хлора. Совет установил стандартные горизонты для наблюдения в морях и океанах, распределил Мировой океан на регионы между странами.

В начале XX века и до Второй мировой войны активные исследования проводятся в полярных широтах и в антарктических водах.

Великие географические открытия свидетельствуют, что именно океан определяет вид нашей планеты, влияя на природу всех ее частей. С тех пор к океану началось пристальное внимание со стороны ученых .

На протяжении геологической истории Земли границы Мирового океана неоднократно менялись . Временами океан наступал на сушу, заливая солеными водами огромные территории . Потом он отступал , оставляя на суше отложения солей и обнажая окраины материков . Это происходило вследствие местных поднятий и опусканий материковой земной коры, а также при образовании и таянии льдов в ледниковые и межледниковые периоды .   Но никогда его обширные равнины , расположенные на глубине свыше  3—4  тыс. м , не видели солнечного света , а общий его объем — по крайней мере с момента зарождения жизни — менялся мало, глубоководная фауна известна с протерозоя . Мировой океан и материки — начальные формы земной поверхности .

Океан — просторная дорога, связывающая материки и острова, неисчерпаемая «кладовая» химического и минерального сырья, гигантский дистиллятop, снабжающий сушу пресной водой, и, наконец, источник «самовозобновляющихся» и дешевых продуктов питания. В океане некогда зародилась жизнь . Хищническое использование его пищевых ресурсов и загрязнение могут привести к непоправимой катастрофе.

Цель и задачи исследования????

И ПУНКТЫ И ГЛАВЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ НАЗВАНИЯ

Понятие о Мировом океане и теории его происхождения

1.1.Слово  “ океан ” пришло к нас из глубокой древности , в переводе с греческого оно означает  “ безбрежное море ” , “ великая река, обтекающая всю Землю ” . Уже в те далекие времена существовало в общем правильное представление о планетарном распространении океанских вод . С течение времени по мере развития мореплавания и географических

Похожие материалы

Информация о работе