Сущность и содержание менеджмента, определение его субъекта и объект. Процессная концепция менеджмента. Мотивация персонала как функция менеджмента. Проектная и продуктовая структуры управления, их характеристики, сферы применения

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1. Сущность и содержание менеджмента,  определение его субъекта и объект

В упрощенном понимании, менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект,мотивы поведения других людей. Менеджмент (по-русски управление) — функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент — это также область человеческого знания, помогающего осуществлять эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров, — это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Основная цель М – обеспечение гармонии в развитии организации, т.е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации. Под общими целями М. понимают концепцию развития п/п в целом, эти цели рассчитаны на перспективу. Специфические цели разрабатываются внутри общих по основным видам деятельности п/п. М можно рассматривать с различных точек зрения: как явление, как процесс, как систему, как отрасль научных знаний, как искусство, как категорию людей, занятых управленческим трудом, или орган управления. По А.Файолю М.- это прогнозирование, планирование, организация и руководство, координация и контроль.По Ф.Тейлору М.-это искусство точно представить, что предстоит сделать и как это сделать лучшим и дешёвым способом. Различают общий и функциональный М.Общий-управление организацией в целом или её отдельными единицами. Функциональный М.-управление определёнными сферами деятельности организации. Сущность М проявляется в его задачах, функциях, методах и принципа, составляет управление п/п в условиях рынка  с учётом использования методов и механизмов хозяйств-я в рыночной экономике. Это проявляется в направленности деятельности п/п на удовлетворение общественной потребности и спроса рынка, на обеспечение требований конкретных потребителей, на разработку и произв-во тех видов продукции и услуг, которые могут быть реализованы и обеспечат получение желаемой или планируемой прибыли. Особенностью М., определяющей его содержание, является постоянная адаптация деятельности п/п и управления к внешней среде, включая корректировку целей и программ их достижения в зависимости от конъюнктуры рынка и изменений соц-но-эконом-й среды. По содержанию М. бывает нормативный, стратегический и оперативный. Нормативн.М. включает разработку и реализацию философии организации, её предприним. деят-ти, определение позиции п/п в конкурент. нише рынка, формирование общих стратегич. намерений. Стратегич.М. предполагает выработку стратегий, их распределение во времени, обеспеч. стратегич. контроля за их реализацией. Оперативный М. разработка тактич. и оперативн. мер по практич. реализации принятых стратегий развития п/п. Для определения содержания М необходимо выделить: основные функции; 2)виды; 3)методы; 4)принципы.

Можно выделить три группы функций:1) общие; 2) социально-психологические; 3) технологические. Все функции менеджмента тесно связаны между собой. Их взаимодействие составляет четкую структуру. Виды менеджмента – определенные области управленческой действительности, связанной с решением определенных задач менеджмента. Методы менеджмента– это система правил и различных процедур, решение различных задач управления с целью обеспечения эфф-го развития организации. Можно выделить 3 группы методов в исследованиях:1)методы управления функциональными подсистемами п/п; 2)методы управления функциями менеджмента;3)методы подготовки и принятия управленческих решений. Субъект М представляет собой человека или группу людей, осуществляющих управленческие воздействия в рамках п/п и для реализации ее целей и задач, т.е. менеджеры. Объект М – все то, на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента в рамках п/п и для реализации ее целей и задач. Объектом управления могут быть природное явление, техническая или хозяйственная система. Несмотря на специфику каждого из видов управления, они имеют общую особенность: воздействие на объекты при небольших затратах энергии должно давать весомый результат. Объекты М: 1)человеческие ресурсы организации; 2)поставщики ресурсов для организации; 3)конкуренты организации; 4)информационное обеспечение; 5)финансы организации и управление ими.


6. Процессная концепция М. Её основные положения.

Процессный подход рассматривает ф-ции упр-ия как взаимосвязанные.С процессной концепцией связано развитие М. бизнеса. Управление рассматривается как процесс, поскольку работа по достижению целей-это не однократное действие,а серия непрерывных взаимосвязанных действий (управленческих ф-ций).Каждая управленческая ф-ция тоже является процессом,т.к. состоит в свою очередь из серий взаимосвязанных действий.В общем виде процесс управления можно представить состоящим

Похожие материалы

Информация о работе