Сущность роль и функции маркетинга. Понятие рынка. Расчет емкости рынка. Маркетинговая макросреда предприятия. Внутренняя маркетинговая среда фирмы. Способы сбора маркетинговой инфляции

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Образ жизни (традиционалисты, авангардисты, эстеты, жизнелюбы).

3) Тип личности (авторитарные, увлекающиеся, честолюбивые).

4.  Поведенческий признак учитывает:

1) Повод для совершения покупки (обычная покупка, особый случай).

2) Искомые выгоды (качество, экономия)

3) Интенсивность потребления (слабый, умеренный, активный).


10. Конкуренция в маркетинге. Виды конкурентных стратегий.

Важнейшей особенностью рыночной экономики является конкуренция. Эфф-ть рыночной экономики тем выше, чем сильнее развита в ней конкуренция. Конкуренция-форма взаимного соперничества субъектов рыночной экономики, обусловленная суверенным правом каждого из них на реализацию своего экономического потенциала. Это неизбежно приводит к столкновению между ними и достижению поставленных целей за счет ущемления интересов других фирм. Конкуренция характеризуется: наличием нескольких соперников; одной и той же сферой деятельности; совпадающей целью. Конкуренция определяет степень влияния отдельного продавца на рыночную цену  Модели конкурентных стратегий.

1) Модель конкурентных сил М.Портера Данная модель позволяет оценить не только текущий уровень конкуренции на рынке, но и его вероятные изменения в ближайшем будущем. Поскольку конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, для анализа конкуренции на рынке в соответствии с моделью М.Портера учит-ся след-е группы факторов (силы):

- соперничество среди существующих на данном рынке продавцов – конкуренция на рынке;

- конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями – влияние товаров-заменителей;

- угроза появления новых конкурентов – влияние потенциальных конкурентов;

- позиции поставщиков, их экономические возможности давления на фирму– влияние поставщиков;

- позиции потребителей, их эконом-е возможности давления на фирму – влияние покупателей.

2)Матрица «продукт-рынок»

Концепция жизненного цикла справедлива не только для продукта или рынка, но и для предприятия. И если не предпринимать никаких мер, то с течением времени оборот предприятия будет снижаться. Матрица «продукт-рынок» дает возможность выработать стратегический комплекс мер (т.е. общую линию поведения предприятия) для увеличения оборота. 

Таким образом, матрица дает нам 4 стратегии.

1. Глубокое проникновение на рынок – использование рыночного потенциала имеющегося продукта на существующем рынке. Суть этой стратегии состоит прежде всего в усиленном использовании комплекса маркетинговых инструментов.

2. Расширение рынка сбыта – найти для существующего товара один или несколько новых рынков сбыта: расширить географический рынок сбыта, т.е. выйти на новый региональный, нац-й или международный рынок; охватить новые сегменты рынка, например, с помощью специальных версий продукта, ориентированных на определенные группы потребителей.

3. Совершенствование старого или создание нового продукта – вывод нового продукта на существующий рынок.Альтернативы: создание нового продукта; расширение товарной палитры путем создания доп. версий, модификаций продукта 

4. Диверсификация – создание новых продуктов и вывод их на новые рынки. Наиболее затратная и рискованная стратегия.

3) Модель «доля рынка=>рост рынка» Этот подход был разработан американской консультационной фирмой «Бостон консалтинг гроуп» и основывается на концепции жизненного цикла продукта. Все поле деятельности п/п представляется как совокупность «стратегических производственных единиц» (СПЕ). СПЕ - это независимые друг от друга сферы деятельности предприятия, которые характеризуются определенным продуктом (или группой продуктов), кругом клиентов и особыми рыночными задачами. Каждая СПЕ включает продукты (группу продуктов), объединяемые

Похожие материалы

Информация о работе