напр совр:1-сокр Б расх (реф ПФ и ЖКХ) 2-рационализ-я (только те расх что дают прирост ВВП) 3-разр новых форм Б фин-я к-е даютэфф-е исп-е ср и повыш действ-ть контроля за исп-ем Б ср.
13. Гос и мун долг. Управление гос и мун долгом. Государственная и муниципальная гарантия.
Гос долг – зад-ть по всем полученным гос-вом кредитам и %-ам, кот необх будет выплатить. Сущ внутр – зад-ть с %-ми в нац валюте и внешний – зад-ть с %-ми в иностр валюте. Для опред-ия размера гос долга испол-ся 2 пок-ля: 1) капитальный включ в себя общую зад-ть гос-ва по всем получ кредитам и %-ам; 2) текущий включ зад-ть, кот д.б. погашена в очередном или в этом году с %-ми. Для оптимиз зад-ти и уменьш расх-в на обслужив гос долга гос-во осуществл управление им. Цель упр-ия – уменьш расх-в на обслуживание, сниж темпов роста долга или сокращ абсол суммы дога, обепенчение рефинансирование долгов. Сущ комплекс мер, связ с упр-ем долга: выпуск новых займов и заключение кредитов, погашение старых займов, выплата %-ов и др. расх-в по кредитам. В процессе провед операций гос-во д. обеспеч рефинанс долгов. Гос-во может проводить ряд мер по управл. Это позволит снизить рас-ы на обслуживание гос.долга.: 1) конверсия – замена облигаций старых займов на новые, ка пр-ло, проводится со сниж-ем дох-ти; 2) консолидация – объединение займов в один с удлинением сроков заим-ния. 1 и 2 – прводятся по реш-ю гос органов без соглашения кредиторов. Совмесное проведение 1 + 2 = унификация. Новация – гос-во изменяет усл-е обращения займов по соглосав-ю с кредиторами. Сущ чрезвыч операции по упр-ю долгом. Гос-во д обеспеч реструктуризацию долгов, т.е. изменение усл-ий обслужив зад-ти. Для этого гос-во проводит переговоры с кред-ми, чтобы списать всю или часть зад-ти, увелич сроки погашения, изменить график выплат или уменьш %-ы по старым долгам.
Если реструк-ия невозможна, гос-во в односторон пор-ке может полностью или частично прекратить обслужив своих долгов, пропустить выплаты по долгам (дефолт) или полностью отказаться от выплат (части, %-ов или всего долга). Рестр-ция провод-ся по внешнему долгу. Переговоры ведутся с клубами кредиторов (Парижский, Лондонский ком банки, Такийский (крупн небанк кред-р)).
Остается высоким уд вес заимствов России из Международного Валютного Фонда (МВФ) и Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР). Это важно для включения России в междунар вал потоки, обеспеч в перспективе свободной конвертируемости нац валюты, важно для выполнения обязат-в по займам, связанным с погашением накопленного ранее основного внешнего долга. Основная особ-ть внутр ист-ов финансирования фед б-та связана с тем, что Прав-во РФ постоянно увелич-т сроки заимствов на внутр рынке, что приводит к общей реструктуризации зад-ти и изменению соотнош гос ц/б.
14. Государственные внебюджетные фонды. Характеристика действующих в РФ гос внебюджетных фондов. С 1991 ВФ – специфич-я форма образ-я и испол-я ден рес-в за счет перераспр-я НД для финанс-я г-вом опр-х общ-х потр-й (соц, науч-тех, эколог) на основе орг-ции самост-х ден Ф (за перделами б процесса) не путать с целев-ми БФ и Ф возникающими на страх-ом рынке. Было 100, стало 3 – ПФ, ОМС, СС.
1-!причина формир-я – множ-е риски деят-ти г-ва 2-закрепление за значимыми потреб-ми общ-ва стабил-х ист-в фин-я. 3-защита этих ср-в от растрат на др цели. 4-ослабить остаточный принцип бюдж финансирования соц расходов 5-повышение соц ф-й г-ва.
Классификация: 1-по целевому назн-ю (эконом-й, экол-й, инвест-й) 2-по прав-му статусу/ур управл-я (фед-е, рег-е, мун-е, отрасл-е, межотрасл-е)
Субъекты упр-я ВФ: 1-спец созд-е исп органы (ПФ, СС) 2-фед и регисп орг (министерства)
3-ассоц-и, союзы, объед-я, ю/л. 4-круп корпор и концерны.
Источники: 1-обяз-е страх платежи 2-ЕСН 3-налоги и сборы закрепл-е за конкрет ВФ, добров отчисл предприятий вкл-е в себест прод-и. 4-Б ср-ва. 5-дох от ком деят и оказ плат услуг, займы и кредиты.
ВФ призваны решать задачи вызвавшие их появление.
ФСС с 1990 за счет стр-х взносов (на 90%) и дох от инвестир-я части своих ср-в. 75% затрат – на пособия.
17% - сан-курорт обсл-е 5% - на оздоровл детей.
ФедФОМС с 1993 за счет взносов хоз-х субъектов и Фед цел-х программ. 80% ресурсов – на выравнивание фин усл деят-ти террит-х Ф и 10% на мед помощь по ОМС. д.б. реформирован как ПФ.
ПФ = ?35
ВФ эк-го х-ра–отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР. Их источник–часть себестоимости продукции /часть дохода от коммер-й деят-ти.
Достоинства внебюджетных фондов. 1. Позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. 2. Позволяют разгрузить госбюджет, беря на себя часть его расходов, разрешают проблему финансирования бюджета. 3. Имея строго целевое направление использования средств, дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством.
15. Гос кредиты, предоставляемые РФ иностранным государствам и долг
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.