-отказ от параллельной работы трансформаторов и распределительных линий (с целью понижения ТКЗ).
-применение глубокого секционированных шин, начиная от ТЭЦ и ГПП и заканчивая щитами и сборками низшего напряжения.
Применение принципов глубокого ввода и дробления позволяют:
-значительно укоротить распред. линии.
-повысить надёжность эл.сн. за счёт сокращения зоны аварии.
-понизить рабочие токи и ТКЗ на стороне 6…10 кВ
-улучшаются условия централизованного регулирования напряжения.
-упрощается проблема расширения систем эл.сн. путём сооружения новых подстанций в новых центрах эл. нагрузок.
22.Схемы эл. снабжения.
Схемы внешнего и внутриобъектового эл.сн.
Магистральная – такая схема питания, когда все подстанции питаются от одной магистрали имеющей 1 общий отключающий аппарат со стороны питания. Это позволяет сэкономить число аппаратов.
1)Одиночная магистраль. Надёжность такой схемы невелика (рис 1).
2)Поэтому применяют магистраль с двойным питанием. Такие схемы применяют для объектов 2-ой категории (рис 2).
3)Схема с двойными магистралями с двумя тр-ми. Отличается высокой надёжностью. Применяют для потребителей 1-ой категории. Загрузка тр-ов лежит в пределах 55-60%
Магистральные схемы применяются не только на 6-10 кВ, но и на напряжения 110-220 кВ, при этом используются подстанции ПГВ по упрощенным схемам.
Радиальные схемы выбираются в том случае если по какой либо причине невозможно применение магистральной схемы , а так же при наличии большого числа высоковольтных сосредоточенных нагрузок. Широкое применение нашли 2-х ступенчатые схемы распределения эн. С применением радиальной схемы на 1-й ступени и магистральной на 2-й ступени.
Замкнутые схемы.
Преимущества:
-значительно уменьшены колебания напряжения эл. приёмников
-экономичность схемы особенно с точки зрения потерь напряжения
Недостатки:
-возрастают ТКЗ
23. Силовые трансформаторы.
Силовые тр-ры- один из основных и самых распространенных элементов эл. снабжения. Характеристики: 1) в соответствии с ГОСТом тр-ры выпускаются с номинальными мощностями, кратными следующим значениям (10n) 10,16, 25,40, 63 кВА. В последнее время тр-ры выпускаются, начиная с 25 кВА.
2)Для компенсации потерь U, повышающие тр-ры имеют высшее U на 10% большее Uн сети, а понижающие – низшие U на 5-10%>Uн. Обмотки обозначают: ВН,СН,НН.
3)Напряжением КЗ тр-ра называют U, кот. необходимо подвести к одной из обмоток при замкнутой другой обмотке, чтобы в последней протекал Iн.
4)Током холостого хода называют I,который при Uн устанавливается в одной из обмоток, при разомкнутой другой. Потери х.х DРхх определяются током Io, выраженным в % от I, в соответствующей обмотке.
5)группа соединения- угловое (кратное 300) смещение векторов между одноименными вторичными и первичными напряжениями обмоток. Наиболее распространены для 2х обмоточных тр-в Y/Y-0,6; Y/D-1,5,7,11. В 3х обмоточных транс-х Y/Y-0/D-11.
6)Номинальная нагрузка = номин току, кот. тр-р может нести непрерывно в течение всего срока службы, при номинальных температурных условиях.
7)Критерием сохранности изоляции – ее механич. прочность, установленный экспериментально, в зависимости от срока службы изоляции, от to Tж=Ae -2q (рис). Из кривой видно, если тр-р раб-т с to ниже 98о, то в другие периоды он может нести соответствующую перегрузку, лишь бы срок службы не превышал 20 лет.
8) Нагрузочная способность. В зависимости от условий эксплуатации, определяемых резервом трансформаторной мощности, графиком нагрузки, и to окружающей среды, могут быть допущены перегрузки в часы max-ма эл. нагрузки за счет недогрузки в часы min-ма, чтобы износ изоляции лежал в пределах нормы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.