История развития электропривода. Структурная схема электропривода. Уравнение движения электропривода. Электропривод с двигателем постоянного тока

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Динамическое торможение – якорь отключается от сети и замыкается на Rдоб. При этом ОВ остается под напряжением.

Надпись:  U=E+IR →  - двигат.

 - динамическое торможение

Ток меняет знак и становится тормозным ( и момент). Под действием Мторм ДПТ интенсивно тормозится.

Противовключение

1 метод: изменим полярность U на якоре (или на ОВ). U=E+IR →  (т.к. поменяем полярность), → I меняет знак, → М меняет знак и станет тормозным. Вводится более большое Rдоб, т.к. I большой

В точке 3 ДПТ нужно отключить от сети, иначе он разгоняется назад.

ДПТ переходит в точку 2 (2') и под действием Мторм. Интенсивно тормозится.

2 метод: тормозной спуск грузов в противовключении.

ЭД включают на подъем, а тяжелый груз опускается. Для ограничения токов в цепь якоря вводят большое Rдоб. Идет опускание в режиме противовключения (точка 5).

Генераторный с рекуперацией

ЭД включают на опускание груза, и под действием ∑М ЭД разгоняется до ω>ω0. М меняет свой знак и становится тормозящим.

№1 ДПТ НВ

Дано:                          ωн=131 рад/с

Р=300 кВт                  Мн=2290 Н·м

Uн=440 В                    kФн=3,05 В·с

nн=1250 об/мин         ω0=144 рад/с

Iн=750 А                     1. Номинальное ЭДС, В

Динамическое                Ен= kФн·ωн=3,05·131=400

Торможение              2. Номинальное КПД

ω=ωн                                                 

Iт=1,5Iн                               3. Сопротивление якоря, Ом

                                         Ом

Rдоб. -?                        4. Сопротивление добавочное, Ом

Ест. и тормозящие        Ом характеристики

№2 Этот же ДПТ, но режим противовключения

ω=ωн

Iт=1,5Iн

№3 ДПТ при пуске

U=Uн

Iпуск=2,5Iн

Регулирование ДПТ.

Надпись:  1) введение резистора в цепь якоря

ω=ω0-Δω, где Δω – перепад скорости;

↑R → ω0=const, Δω↑, → ω↓

Регулирование ω оценивается;

1) диапазоном регулирования D=ωmax/ ωmin;

2) стабильностью скорости;

3) плавностью регулирования;

4) направлением регулирования;

5) допустимой нагрузкой;

Оценка:

1) диапазон регулирования небольшой (2…3);

2) капитальные затраты не большие;

3) потери Р и переход ЭП электроэнергии и её стоимость существенны.

2) изменение потока

Надпись:

Надпись:  а)                                                                           б)                     

УВ – управляемый выпрямитель                                                    

Ф↓→ ω0↑   Iкз=U/R – const

↓Mкз=kФ↓Iкз

Надпись:

Фн12

Надпись:

Оценка:

1) диапазон регулирования 3…4

2) стабильность большая;

3) регулирование вверх от основания характеристики;

4) потери Р невелики;

5) М≠const, I=const;

6) плавность регулирования.

3) изменение Uна якоре

U↓→ω0↓; Δω=const; ω↓

Надпись:

Надпись:

Оценка:

1) высокая плавность;

2) регулирование вниз от основания характеристики;

3) Мдопн;

4) основной способ регулирования ЭП;

5) высокая стабильность.

4) Импульсный метод

регулирование осуществляется изменением U, Ф/R резистора в цепи якоря;

R – периодически замыкают/размыкают ключ 1

Надпись:  1 замыкают, γ=1, → естественная характеристика 2;

1 размыкают, γ=0, → искусственная характеристика 3;

Надпись:  0<γ<1 → механические характеристики располагаются между 2 и 3(4)

Ф – при γ=1 ключ замкнут, по ОВ течет Iн, → естественная характеристика; при γ=0 ключ разомкнут, Iв и Ф↓, → искусственная характеристика; 0<γ<1 → промежуточные характеристики.

Надпись:  Надпись:

Uя – якорь периодически включается к источнику Uс; ключ замкнут →Iя под действием Uc, разомкнут → Iс под действием ЭДС самоиндукции.

Надпись:  Надпись:

|| - режим прерывного I

 - для прямолинейных участков.

Раздел 3. ЭП С ЭД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Асинхронный двигатель

Самый массовый вид ЭП.

MTF – крановый (для металлического производства)        с фазным ротором

MTH – крановый (для металлического производства)

MTKF, MTKH – с короткозамкнутым ротором.

4А, 5А, А2, АО2 – общесерийные.

Схемы включения АД:

Обмотку Р проводят к обмотке статора (Ад в электрических отношении подобен трансформатору).

 - приведенное значение.

R1=Rс+Rдоб1 – активное значения цепи Статора.

– активное значения цепи Ротора.

X1,  – индуктивные сопротивления фазной ОС, ОР.

 – индуктивное фазное КЗ (из схемы замещения АД)

 - ряд синхронных скоростей, об/мин

р

1

2

3

4

n

3000

1500

1000

750

, рад/с

n0 – скорость вращения магнитного поля статора;

n – скорость вращения поля ротора.

Механические характеристики

 (*)

исследуем зависимость на экстремум,→ , →получаем две максимальные точки: Мк, sк – КРИТИЧЕСКИЕ.

Надпись:

(+) – s >0 (двигательный режим)

(-) – s <0 (генераторный режим)

Чаще применяют более удобную формулу механической характеристики:

Надпись:

Где α=R1/R2 – это уточненная формула Клосса.

Если ω→ +∞, s→ -∞, то М→0

ω→ -∞, s→ +∞, то М→0

Вывод: ось скорости является асимптотой механической характеристики. Для построения механической характеристики по паспортным данным используют упрощение: R1=0. Получаем:  - упрощенная формула Клосса.

где  - перегрузочная способность

Рабочий участок характеристики (прямолинейный0 можно построить по двум точкам (ω0, М=0, s=0) и (ωн, Мн, sн).

Характерные точки:

1) М=0, s=0, ω=ω0 – точка идеального Х.Х.;

2) М=М н, s=1, ω=0 – КЗ/пуск;

3) Мкд, sкд; Мк2, sк2 – критические точки;

4) s→±∞, ω→±∞, → М→0

Надпись: Задача:
АД тип 4А160S
Рн=15 кВт
n0=1465 об/мин
I1ном=29,3 А
U1ном=380 В
λм=2,3
fн1=50 Гц

двигательный
режим – ?

1) Угловая номинальная скорость, рад/с

ωн=2πnном/60=2·3,14·1465/60=153,3

2) Угловая скорость идеального Х.Х., рад/с

ω0=2πf1/р=2·3,14·50/2=157

3) Номинальный момент, Н·м

Мномном/ ωном=15000/153,3=98

4) Номинальное скольжение

sном=(ω0н)/ω0=(157-153,3)/157=0,025

5) Критический момент АД, Н·м

Мкм·Мном=2,3·98=225

6) Критическое скольжение

7) Момент. Н·м

АД может работать во всех энергетических режимах, которые определяются значением и знаком скольжения:

1) s=0, ω=ω0 – режим идеального Х.Х.;

2) s=1, ω=0 – режим КЗ;

3) 0<s<1, 0<ω<ω0 – двигательный режим;

4) s<0, ω>ω0 – генераторный режим;

5) s>1, ω<0 ( при ω0>0) – противовключение;

6) динамическое торможение – ОС отключается от сети и подключается к источнику постоянного тока.

Пуск АД с фазным ротором

Осуществляется введением R2доб в цепь ротора. Величина R2доб влияет на вид механической характеристики, на Мпуск, ток ротора  и статора I1.

Надпись:

  

R2доб↑,→М=const – «+», sк↑, ω0=const;→ ↓, Мn↑ - «+»

Можно подобрать R2доб таким образом, что sк=1, т.е. . Если и дальше увеличивать R2доб, то Mп будет падать. Ступени пускового R рассчитывают так, чтобы броски I(M) были одинаковыми.

Расчет пусковой диаграммы

1. Задаются моментом переключения М2, М2=(1,1…1,3)Мс и числом ступеней Z

2. Определяют кратность моментов при пуске:

, где

3. Определяют пиковый момент при пуске:

М1=γМ2

4. Если М1≤(0,8…0,9)Мк, строят  пусковую диаграмму.

5. Если не выполняется вышеуказанные условия, то задаются другими значениями.

Пуск АД с КЗ ротором

1. Прямое включение в сеть.

2. Переключение со «звезды» на «треугольник» (Iп↓ в 3 раза)

3. автотрансформаторный пуск.

4. Ад с улучшенными пусковыми свойствами.

Торможение АД.

Противовключение – режим, при котором поле статора и ротора вращаются в разные стороны.

1. Работающий ЭД нужно быстро затормозить.

Пусть Ад работает в точке «а». Изменили порядок следования фаз,→магнитное поле статора стало вращаться в другую сторону со скоростью – ω0, →АД переходит на характеристику, соответствующую переключению фаз.

У ротора инерция, →АД переходит с той же скоростью ω1 на продолжение характеристики, соответствующей ω0.

Момент становится тормозным; под действием Мт АД интенсивно тормозится. В точке «с» Ад нужно отключить от сети, иначе будет реверс.

Надпись:  2. Тормозной спуск грузов АД.

Ад включен на подъем.

Надпись:

АД будет разгоняться в точку «f» ( в сторону большего момента) на опускание груза.

, Мс>М, разгон до точки «f», т.к. в точке «f» Мс=М,→ . Груз будет опускаться с постоянной скоростью. АД работает в точке «f» со скоростью –ω2

Рекуперативное торможение.

Осуществляется, если ротор вращается с большой скоростью, но в ту же сторону (т.е. в сторону вращения магнитного поля статора).

1. Тормозной спуск грузов.

АД включают на опускание груза (точка «а»). →разгон в двигательном режиме по «ab». В точке «b» М=0, (+), ↑ω→ω>ω0,→генераторное торможение, т.к. М сменил знак и стал Мт. В точке с М=Мс, →АД вращается со скоростью –ω1.

2. При переходе 2-х скоростного Ад с высокой скорости на низкую.

. АД работает в точке «а» с нагрузкой Мс. АД переключили, сделав р=2.

Динамическое торможение

Отключают от сети ~I и подключают к источнику постоянного

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Электропривод
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0