Предварительное значение максимальной магнитной индукции в воздушном зазоре, Тл
По Л1 рис. 5.2 при D1H=132мм принимаем:

1.5. Предварительное значение плотности линейного тока, А/м
По Л1 рис 5.2 при D1H=132мм принимаем:

1.6. Обмоточный коэффициент
Принимаем обмотку статора однослойной, тогда
Kоб=0,96
1.7. Расчётная длина сердечника статора, мм


      Принимаем 
1.8. Коэффициент длины


2. Размеры активной части двигателя:
2.1. Воздушный зазор, мм
По Л1 рис. 5.5 при h=80 мм принимаем:

2.2. Наружный диаметр сердечника ротора, мм


2.3. Внутренний диаметр сердечника ротора, мм


Принимаем d2=30,5 мм
2.4. Конструктивная длина сердечника статора, мм


2.5. Число пазов статора и ротора
По Л1 табл. 5.8
z1=36
z2=34
На роторе применяем скос пазов на одно зубцовое деление статора.
2.6. Форма пазов на статоре (см. табл. 5.9): трапециидальные полузакрытые
Форма пазов на роторе (см. табл. 5.10): овальные полузакрытые
2.7. Размеры полузакрытого паза статора:
2.7.1. Зубцовое деление статора, мм


2.7.2. Ширина зубца статора, мм


где Вz1 max=1,95Тл по Л1 табл. 5.9
2.7.3. Высота спинки статора, мм


где


Вz1=1,63Тл по Л1 табл. 5.9
2.7.4. Высота зубца статора, мм


2.7.5. Наименьшая ширина паза в штампе, мм


где


2.7.6. Наибольшая ширина паза в штампе, мм


где


Принимаем
ширину шлица bШ1=2,5мм, высоту hШ1=0,9мм, угол 
2.7.7. Высота клиновой части паза, мм


2.7.8. Высота паза, занимаемая обмоткой см. рис.5.6а, мм


2.8. Размеры полузакрытого овального паза ротора:
2.8.1. Зубцовое деление ротора, мм


2.8.2. Ширина зубца ротора, мм


Где ВZ2max=1,95Тл по Л1 табл. 5.10
2.8.3. Высота спинки ротора, мм


где ВС2=1,43Тл по Л1 табл. 5.10
2.8.4. Высота зубца статора, мм


2.8.5. Диаметр в нижней части паза, мм


Принимаем dП 2=2мм
2.8.6. Диаметр в верхней части паза, мм


где высота шлица hШ 2=0,5мм
        
Принимаем d’П 2=4мм
2.8.7. Расстояние между центрами окружностей овального паза ротора, мм


2.8.8. Площадь овального паза в штампе, мм


3. Расчёт обмотки статора:
3.1. Тип обмотки статора (табл. 5.9)
Однослойная всыпная, число параллельных ветвей a1=1
3.2. Число пазов на полюс и фазу
q1=z1|2pm1
где m1=3
q1=36|4х3=3
Обмоточный коэффициент (см. Л1 табл. 5.16) Коб1=0,902
3.3. Шаг по пазам
Обмотку принимаем концентрическую
 -шаг второго витка секции
-шаг второго витка секции
 y11=7-шаг первого
витка
y11=7-шаг первого
витка
Y13=11-шаг третьего витка
3.4. Ток статора в номинальном режиме работы, А


3.5. Число эффективных проводников в пазу статора


3.6. Число последовательных витков в обмотке фазы статора


3.7. Плотность тока в обмотке статора, А/мм2
По Л1 рис. 5.11. принимаем:

3.8. Сечение эффективного проводника обмотки статора, мм2


По табл. П1.1 принимаем провод с сечением q1ЭФ=0,636мм2, диаметром d1ЭФ=0,9мм
В соответствии с классом нагревостойкости изоляции Fвыбираем обмоточный провод марки ПЭТВ-2, dИЗ=0,99мм.
3.9. Толщина изоляции паза, мм
Для полузакрытого паза, при однослойной обмотке и классе нагревостойкости Fпринимаем по табл. 5.12:
ВИЗ=0,8
3.10. Площадь изоляции в пазу, мм2


3.11. Площадь паза в свету, занимаемая обмоткой, мм2


3.12. Коэффициент заполнения паза статора изолированными проводниками


3.13. Уточнённое значение плотности тока в обмотке статора, А/мм2

Где nЭЛ– число элементарных проводников в одном реальном
Принимаем nЭЛ=1
q1ЭЛ=q1ЭФ=0,636 мм2

3.14. Основной магнитный поток, Вб

где КВ=1,11

3.15. Уточнённое значение магнитной индукции в воздушном зазоре, Тл

     
где  - коэффициент полюсной дуги
- коэффициент полюсной дуги

3.16. Уточнённое значение плотности линейного тока, А/м


3.17. Размеры катушек статора:
3.17.1. Среднее Зубцовое деление, мм


3.17.2. Средняя ширина катушки, мм


где у1СР=11+9+7/3=9
3.18. Средняя длина лобовой части катушки, мм


3.19. Средняя длина витка обмотки статора, мм


3.20. Длина вылета лобовой части обмотки, мм


3.21. Активное сопротивление одной фазы обмотки статора, приведённое к рабочей температуре, Ом

где


3.22. Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния


3.23. Коэффициент воздушного зазора


где




3.24. Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния


где при z1|p=18 по табл. 5.18 КР.м1=0,88; по табл. 5.19 при q1=3 для однослойной обмотки КД1=0,0141; коэффициент КШ1 определяем


3.25. Коэффициент магнитной проводимости рассеяния лобовых частей обмотки статора


3.26. Коэффициент магнитной проводимости рассеяния обмотки статора


3.27. Индуктивное сопротивление рассеяния одной фазы обмотки статора, Ом


Данные обмотки
| Наименования | Величина | 
| Число пазов | 36 | 
| Диаметр голого провода, мм | 0,9 | 
| Марка провода, ГОСТ или ТУ | ПЭТВ-2 ТУ16-705.110-79 | 
| Диаметр изолированного провода в пазу, мм | 0,99 | 
| Число эффективных проводников в пазу | 43 | 
| Число витков в секции | 43 | 
| Число витков в фазе | 258 | 
| Род обмотки | Однослойная концентрическая | 
| Выполнение обмотки | Ручная | 
| Шаг по пазам | 1-12, 2-11, 3-10 | 
| Средняя длина витка, м | 0,453 | 
| Сопротивление фазы при 200С, Ом | 4,49±10% | 
| Число фаз | 3 | 
| Схема соединения обмотки | Звезда / Треугольник | 
4. Обмотка короткозамкнутого ротора
4.1. Рабочий ток в стержне ротора, А


4.2. Плотность тока в стержне ротора, А/мм2


Где qСТ=SП2=46,9мм2(см. п. 2.8)
4.3. Размеры короткозамкнутого кольца
4.3.1. Поперечное сечение, мм2


4.3.2. Высота кольца, мм
hКЛ=1,1hZ2
hКЛ=1,1х13,9=15,2
4.3.3. Длина кольца, мм


4.3.4. Средний диаметр кольца, мм


4.4. Активное сопротивление стержня клетки
4.4.1. Расчётная глубина проникновения тока в стержень
(см. рис.5.15), мм

            Для
определения  рассчитаем коэффициент
 рассчитаем коэффициент  . В начальный момент пуска (S=1) для
алюминиевой литой клетки при рабочей температуре 1150С
. В начальный момент пуска (S=1) для
алюминиевой литой клетки при рабочей температуре 1150С


            По рис.5.16  , тогда
, тогда

4.4.2. Ширина стержня на расчётной глубине проникновения тока, мм


4.4.3. Площадь сечения стержня при расчётной глубине проникновения тока, мм2


4.4.4. Коэффициент


4.4.5. Активное сопротивление стержня в рабочем режиме (КВ.Т.=1), приведённое к рабочей температуре 1150С, Ом


4.4.6. Активное сопротивление стержня клетки при S=1 с учётом вытеснения тока, Ом


4.5. Активное сопротивление короткозамыкающих колец, Ом


4.6. Активное сопротивление колец ротора, приведённое к току стержня, Ом


где КПР2- коэффициент приведения
      
при 


4.7. Центральный угол скоса пазов


где


4.8. Коэффициент скоса пазов(Л1 табл. 5.20)

4.9. Коэффициент приведения обмотки ротора к обмотке статора


4.10. Активное сопротивление обмотки ротора, приведённое к обмотке статора, Ом
4.10.1. В рабочем режиме, Ом


4.10.2. В начальный момент пуска с учётом вытеснения тока, Ом


4.11. Коэффициент магнитной проводимости рассеяния пазов ротора
4.11.1. В начальном режиме


где


4.11.2. В начальный момент пуска с учётом вытеснения тока


         где  по рис. 5.16.
  по рис. 5.16.

4.12. Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния


      
где КД2=0,013 по рис. 5.17 при 
4.13. Коэффициент магнитной проводимости рассеяния короткозамыкающих колец клетки и ротора


4.14. Коэффициент магнитной проводимости рассеяния скоса пазов
ротора


       где
принимаем  
 
4.15. Коэффициент магнитной проводимости рассеяния обмотки ротора

В номинальном режиме

В начальный момент пуска

4.16. Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора, Ом
В номинальном режиме


В начальный момент пуска


4.17. Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора, приведённое к обмотке статора, Ом
В номинальном режиме


В начальный момент пуска


5. Расчёт магнитной цепи
Сердечники статора и ротора выполняются из листовой электротехнической стали марки 2211 толщиной 0,5мм
5.1. МДС воздушного зазора, А


5.2. Магнитная индукция в зубце статора, Тл

где КС1=0,97


5.3. Напряжённость магнитного поля в зубцах статора НZ1 определяем по кривым намагничивания для зубцов стали марки 2211, т.к. ВZ1>1,8Тл (см. рис. П.2.2). Коэффициент учитывающий ответвление части магнитного потока в паз.


где


По рис. П.2.2 при ВZ1=1,95Тл и КП1=2,44 принимаем НZ1=4000А/м
5.4. МДС в зубце статора, А


5.5. Магнитная индукция в зубце ротора, Тл

где КС2=0,97

5.6. Напряжённость магнитного поля в зубце ротора: т.к. ВZ2>1,8Тл, то НZ2 определяем по кривым намагничивания зубцов стали
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.