|
1. Назначение и область применения двигателя
2. Схема внутренних соединений и технические данные машины
3. Конструкция двигателя
4. Электромагнитный расчёт
4.1. Расчёт главных размеров
4.2. Расчёт обмотки статора
43. Расчёт обмотки короткозамкнутого ротора
4.4.Расчёт магнитной системы
4.5. Потери и К.П.Д. электродвигателя
Введение
Современное развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства и новых отраслей техники - авиации, радиолокации, телевидения и специальных видов техники - вызвало широкое применение автоматизации управления различными рабочими процессами и исполнительными механизмами. Эта автоматизация немыслима без разнообразного применения различных электродвигателей постоянного и переменного тока в диапазоне мощностей от нескольких единиц до сотен ватт, как в качестве управляющих, так и исполнительных элементов. Вместе с этим электрические машины широко используются в промышленности для привода устройств и в домашнем быту.
На сегодняшний день электродвигатели занимают важное место в современной технике, так как практически ни одна отрасль техники не обходится без их применения.
Ввиду этого производство этих машин в настоящее время представляет собой специальную отрасль электромашиностроения с их серийным и массовым выпуском. Предусматривают также электрические и конструктивные модификации двигателей, модификации для различных условий окружающей среды, предназначенные для удовлетворения дополнительных специфических требований отдельных видов приводов и условий эксплуатации. Модификации создаются на базе основного исполнения серий с максимально возможным использованием узлов и деталей этого исполнения.
В случае возникновения требований, которые не могут быть удовлетворены двигателями единых серий, создаются специализированные двигатели.
Кроме того, на сегодняшний день выпускаются энергосберегающие двигатели, двигатели с сервис-фактором, стандартные двигатели на 400 В. Особое внимание уделяется электромагнитной совместимости электродвигателей с другими средствами, а также возможности работы двигателей в системах регулируемого электропривода. На сегодняшний день электродвигатели занимают важное место в современной технике, так как практически ни одна отрасль техники не обходится без их применения. Ввиду этого производство этих машин в настоящее время представляет собой специальную отрасль электромашиностроения с их массовым и серийным выпуском. Проектированием и изготовлением машин занимаются различные промышленные предприятия, научно-исследовательские институты и специальные организации, кадры которых широко специализированы и готовы к решению любых проблем, возникающих перед ними для обеспечения людей надёжными и качественными двигателями
1. Технические данные двигателя.
Напряжение питания 220 В
Номинальная мощность 295 Вт
Частота вращения вала 3000 об/мин
Частота тока в сети 50 Гц
Режим работы S1 (режим продолжительный)
Степень защиты IP10
Способ охлаждения IC01(самовентиляция)
Способ монтажа IM3081
Условия эксплуатации УХЛ4
Описание конструкции двигателя
Статор. Сердечник статора выполнен из штампованных, изолированных лаком друг от друга листов электротехнической стали марки 2412 ГОСТ 21427.2-83 толщиной 0,5 мм. Листы после штамповки подвергают термической обработке для придания им требуемых магнитных свойств. Сердечник статора имеет полузакрытые пазы трапецеидальной формы. В пазы укладывается обмотка статора. Используется провод марки ПЭТВ с диаметром изолированного провода 0,585 мм. Намотку обмотки производят в один слой. Обмотку статора после укладки в пазы пропитывают лаком.
Ротор. Сердечник ротора шихтуют из листов, отштампованных из высечки листов статора. Применяем сталь марки 2412 ГОСТ 21427.2-83 толщиной 0,5 мм. Листы после штамповки подвергают термической обработке для придания им требуемых магнитных свойств и получения на поверхности листов тонкой оксидной пленки в пазах и между зубцами. Листы короткозамкнутого ротора набирают на оправку по внутренней вырубке листов.
Вал имеет ступенчатую форму для раздельной посадки на него сердечника ротора, подшипников и др.
Вал испытывает большие нагрузки, поэтому проходит тщательную проверку на прочность, жесткость и др. Посадка разных деталей на вал осуществляется их напрессовкой. Пакет ротора напрессовывают на вал без шпонки с предварительным нагревом до температуры 400-500 °С. Посадочные места вала обрабатываются по 6,7 квалитету. Валы подвергаются термообработке, закалке, метало покрытию и т.д. Вил изготовляется из стали 45.
Подшипниковый щит выполняется из алюминиевого сплава АЛ-9 ГОСТ 2685-63. Подшипниковый щит является элементом крепления. Он трудно поддается расчету, поэтому толщина стенок и конфигурация выбираются из технологических соображений с учетом качества отливок и необходимой жесткости при механической обработке.
Подшипники. Насадка их осуществляется напрессовкой на вал. Они должны выбираться с запасом в зависимости от частоты вращения, от веса ротора. В данном асинхронном двигателе применяются подшипники легкой серии №205 d=25 мм.
Охлаждение в данном асинхронном двигателе осуществляется методом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.