Расчет характеристики холостого хода машины
Характеристика холостого хода Е =f(Fв)
Переходная характеристика
5.20. Поперечная МДС реакции якоря, А
определяется из переходной характеристики, построенной по данным табл. 1
5.21. Продольная МДС якоря, А
где bβ=0,015 …0,030 см принимаем bβ=0,02 см
5.22. Продольная коммутационная МДС якоря
5.22.1средняя эквивалентная индуктивность секции, Гн
5.22.2.сопротивление щеток, Ом
5.22.3.время коммутации, с
5.22.4.составляющие переходного падения напряжения, В
5.22.5.МДС, А
где
5.23. Суммарная МДС якоря, А
5.24. ЭДС якоря двигателя, В
с помощью графика холостого хода определяется результирующая МДС
Fр=353 А
5.25. Полная МДС возбуждения, А
6. Расчет обмотки возбуждения.
6.1. Число витков, приходящихся на один полюс
6.2. Момент, кг·см
Для закрытого исполнения и продолжительного режима работы:
6.3. Средняя длина витка обмотки возбуждения, см
6.4. Сечение провода (предварительно), мм²
Тогда:
,марка провода ПЭТ
6.5. Окончательная плотность тока, А/мм²
плотность тока допустима сравнительно с полученной по данным кривых Л.1
рис 7.11
6.6. Сопротивление обмотки в нагретом состоянии, Ом
6.7. Требуемая площадь окна для размещения обмотки возбуждения на полюсе, мм²
где коэф. неточности укладки рядов обмотки f0=0,85.
6.8.Число витков по высоте катушки
где hк=hпл-3=6,5 мм – высота катушки
6.9. Число слоев в катушке
6.10. Толщина катушки, см
катушка изолируется стеклотканью ЛЭС 0.2 ГОСТ 5937 в полуперекрышку в 2
слоя
7. Расчет потерь и КПД двигателя.
7.1 Потери в обмотке якоря, Вт
7.2 Потери в обмотке возбуждения, Вт
7.3 Потери в контактах щеток и коллекторе, Вт
7.4 Масса стали якоря, кг
7.5. Частота перемагничивания стали якоря, Гц
7.6. Удельные потери в стали, Вт/кг
7.7. Магнитные потери на гистерезис и вихревые токи в стали якоря, Вт
7.8. Потери на трение в шарикоподшипниках, Вт
7.9. Масса якоря, кг
где средняя объемная масса якоря и коллектора, γа ≈γ≈8,5
7.10. Потери на трение в щетках, Вт
7.11. Потери на трение якоря о воздух, Вт
7.12. Полные механические потери, Вт
7.13. Общие потери в двигателе, Вт
7.14. КПД при номинальной нагрузке двигателя
7.15, Потребляемый ток окончательно, А
предварительно было принято значение тока I=1,38 А, таким образом расхождение незначительное.
8.Тепловой расчёт электродвигателя.
8.1.Превышение температуры якоря нед температурой окружающей среды,
8.1.1.Удельные потери в меди, Вт/см паз
8.1.2.Результирующий коэффициент теплоотдачи
,
где
8.1.3.Коэфициент теплоотдачи межвитковой изоляции
Вт/см град
8.1.4.Коэффициент
8.1.5.Эквивалентная междувитковая изоляция, см
8.1.6.Толщина пазовой изоляции плюс толщина одной стороны проводника, см
8.1.7.Общая толщина изоляции, см
8.1.8.Превышение температуры,
8.2.Превышение температуры коллектора.
8.2.1.Полные потери на коллекторе, Вт
8.2.2.Поверхность охлаждения коллектора, см2
8.2.3.Среднее превышение температуры,
Где:
8.3.Превышение температуры обмотки возбуждения.
8.3.1.Потери в одной катушке, Вт
8.3.2.Поверхность охлаждения одной катушки, см2
8.3.3.Толщина изоляции, см
8.3.4.Поверхностное охлаждение станины
8.3.5.Коэфициенты.
Где: ,
Где:
8.3.6.Среднее превышение температуры,
Что допустимо.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.