Расчет характеристики холостого хода машины
Характеристика холостого хода Е =f(Fв)

Переходная
характеристика

5.20. Поперечная МДС реакции якоря, А
определяется из переходной характеристики, построенной по данным табл. 1
5.21. Продольная МДС
якоря, А
где bβ=0,015 …0,030 см принимаем bβ=0,02 см
5.22. Продольная коммутационная МДС якоря
5.22.1средняя
эквивалентная индуктивность секции, Гн
![]()
5.22.2.сопротивление щеток, Ом

5.22.3.время
коммутации, с
5.22.4.
составляющие
переходного падения напряжения, В
5.22.5.МДС, А
где
5.23. Суммарная МДС якоря, А

![]()
5.24. ЭДС якоря
двигателя, В
с помощью графика холостого хода определяется результирующая МДС
Fр=353 А
5.25. Полная МДС возбуждения, А

6. Расчет обмотки возбуждения.
6.1. Число витков, приходящихся на один полюс

6.2. Момент, кг·см
Для
закрытого исполнения и продолжительного режима работы: ![]()
6.3. Средняя длина витка обмотки возбуждения, см

6.4. Сечение провода (предварительно), мм²

![]()
Тогда:

,марка провода ПЭТ
6.5. Окончательная плотность тока, А/мм²

плотность тока допустима сравнительно с полученной по данным кривых Л.1
рис 7.11
6.6. Сопротивление
обмотки в нагретом состоянии, Ом
6.7. Требуемая площадь окна для размещения обмотки возбуждения на полюсе, мм²

![]()
где коэф. неточности укладки рядов обмотки f0=0,85.
6.8.Число витков по высоте катушки

![]()
где hк=hпл-3=6,5 мм – высота катушки
6.9. Число слоев в
катушке
![]()
6.10. Толщина катушки,
см
катушка изолируется стеклотканью ЛЭС 0.2 ГОСТ 5937 в полуперекрышку в 2
слоя
7. Расчет потерь и КПД двигателя.
7.1 Потери в обмотке якоря, Вт

7.2 Потери в
обмотке возбуждения, Вт
7.3 Потери в контактах щеток и коллекторе, Вт

7.4 Масса стали якоря, кг

7.5. Частота
перемагничивания стали якоря, Гц
7.6. Удельные потери
в стали, Вт/кг
7.7. Магнитные потери на гистерезис и вихревые токи в стали якоря, Вт

![]()
7.8. Потери на трение в шарикоподшипниках, Вт

7.9. Масса якоря, кг

где средняя объемная масса якоря и коллектора, γа ≈γ≈8,5
7.10. Потери на трение
в щетках, Вт
7.11. Потери на трение якоря о воздух, Вт

7.12. Полные механические потери, Вт

7.13. Общие потери в двигателе, Вт

7.14. КПД при номинальной нагрузке двигателя

7.15, Потребляемый ток окончательно, А

предварительно было принято значение тока I=1,38 А, таким образом расхождение незначительное.
8.Тепловой расчёт электродвигателя.
8.1.Превышение температуры якоря нед температурой окружающей среды,
8.1.1.Удельные потери в меди, Вт/см паз
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
8.1.2.Результирующий коэффициент теплоотдачи
![]()
,
где ![]()
8.1.3.Коэфициент теплоотдачи межвитковой изоляции
Вт/см град
8.1.4.Коэффициент
![]()
![]()
8.1.5.Эквивалентная междувитковая изоляция, см
![]()
![]()
8.1.6.Толщина пазовой изоляции плюс толщина одной стороны проводника, см
![]()
![]()
8.1.7.Общая толщина изоляции, см
![]()
![]()
8.1.8.Превышение температуры, ![]()

![]()
8.2.Превышение температуры коллектора.
8.2.1.Полные потери на коллекторе, Вт
![]()
![]()
8.2.2.Поверхность охлаждения коллектора, см2
![]()
![]()
8.2.3.Среднее
превышение температуры, ![]()
![]()
![]()
Где:
![]()
8.3.Превышение температуры обмотки возбуждения.
8.3.1.Потери в одной катушке, Вт
![]()
![]()
8.3.2.Поверхность охлаждения одной катушки, см2
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
8.3.3.Толщина изоляции, см
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
8.3.4.Поверхностное охлаждение станины
![]()
![]()
![]()
![]()
8.3.5.Коэфициенты.


Где:
, ![]()


Где: ![]()
8.3.6.Среднее
превышение температуры,
![]()
![]()
![]()
Что допустимо.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.