1.1 В ы б о р э л е к т р о д в и г а т е л я
При постоянной нагрузке необходимая мощность электродвигателя (Рэд) определяется по формуле:
- мощность выхода привода определяется по формуле:
- общий КПД привода:
Определяем частоту вращения выходного вала:
Из уравнения следует:
.
В свою очередь
. (1)
Из уравнения (1) находим :
;.
Требуемая частота вращения электродвигателя равна:
;
;
.
Выбираем электродвигатель типа:
, . По таблице 2.2.[1, с.26] выбираем двигатель 4А100L8Y3, у которого S=7,0%, , , P=1,5кВт.
Проверка двигателя на пуск:
Проверяем условие пуска двигателя:
-проверка сходится.
То есть окончательно принимаем электродвигатель 4А100L8Y3.
;
1.3. О п р е д е л е н и е к р у т я щ е г о м о м е н т а (Т) н а в а л а х
Определяем со стороны выходного вала:
;
;
;
Определим частоты вращения валов:
;
.
2. Расчет червячного редуктора.
Исходные данные: , , , U=55, , , .
Ожидаемая скорость скольжения по формуле 7.6. [1]:
.
Коэффициент эквивалентности по контактной выносливости по формуле 4.5. [1, с.80]:
.
Продолжительность включения , где и - время работы и время пауз в пределах среднего цикла, а т.к. в нашем случае время пауз не задано, то будем считать, что оно равно нулю. Т.к. ПВ=1, то произведение .
По таблице 7.1. [1, с.212] выбираем материал группы Iб, а именно Бр05Ц5С5. Для бронз групп I расчет ведут по эквивалентному моменту, определив коэффициент долговечности согласно §7.3 [1].
Машинное время работы по формуле 4.12. [1, с.82]:
.
Наработка:
.
Коэффициент долговечности по формуле 7.2. [1, с.209]:
.
Коэффициент эквивалентности по изгибу по формуле 4.13. [1]:
.
Коэффициент долговечности по формуле 7.4. [1, с.210]:
.
Согласно §7.4. [1] принимаем червяк из стали 18ХГТ с цементацией и закалкой до твердости HRC 56 – 63. Допускаемое напряжение по табл.7.3. [1]: . По рис. 7.1. [1] для , .
Предел прочности для бронзы Бр05Ц5С5 по табл. 7.1. [1] при литье в кокиль :
Предварительный коэффициент нагрузки по формуле 7.7.[1, с.213] . Коэффициент концентрации по формуле 7.8. [1, с.214] . Заходность червяка при U=55, z1=1 (см.[1, с.216]). Начальный коэффициент концентрации по рис.7.2.[1] при z1=1 и U=55 , тогда .
Согласно §7.6. kv`=1, .
Предварительное значение межосевого расстояния по формуле 7.11. [1, с.216]:
.
Принимаем стандартное ближайшее межосевое расстояние а=140мм[1, с.51].
Число зубьев колеса по формуле 7.12.[1, с.216] z2`=z1U=55
Модуль по формуле 7.13.[1, с.216]:
.
Принимаем стандартный модуль m=4 [1,с.53].
Коэффициент диаметра червяка по формуле 7.14.[1,с.216]:
Окончательно принимаем z2=55 [1,c.217], q=14 [1,c.56].
Коэффициент смещения по формуле 7.15. [1, с.216]:
Угол подъема витка на начальном диаметре, при x=0,5 по формуле 7.17.[1, с.216]:
.
Угол подъема линии витка на делительном диаметре по формуле 7.30. [1, с.223]:
.
Длина червяка по формуле 7.18. и табл. 7.5. [1]:
.
Принимаем b1=73мм.
Проверяем фактическое контактное напряжение по формуле 7.21.[1, с.216] .
Делительный диаметр колеса по формуле 7.32. [1, с.223]:
d2=mz2=4*55=220мм.
Начальный диаметр червяка при х=0,5:
.
Фактическая скорость скольжения по формуле7.22. [1, с.218]:
.
Коэффициент концентрации по формуле 7.9. и табл.4.1. и 7.4.[1]:
.
Скорость колеса по формуле 7.10. [1, с.215]:
.
Коэффициент динамичности по табл. 4.11. [1, с.96] для 9 степени точности табл. 4.10. [1, с.96] kv=1,01. По формуле 7.7. [1, с.213]:
.
Расчетный момент:
.
Напряжение:
Уточняем допускаемые напряжение по фактической скорости скольжения . Тогда:
.
При этих значениях допускаемого и фактического напряжений появляется запас по напряжению в 2%, что не превышает 10% и поэтому удовлетворяет условиям поставленной задачи.
Проверяем статическую контактную прочность. Предельное контактное напряжение по табл.7.3. [1]:
.
Максимальное контактное напряжение по формуле 4.43. [1, с.99]:
.
Проверяем напряжение изгиба. Допускаемое напряжение изгиба по табл. 7.3. [1]:
.
Напряжение изгиба в зубьях колеса по формуле 7.24. [1,с.219]:
.
Эквивалентное число зубьев колеса по формуле 7.25. [1]:
.
Коэффициент формы зуба YF=1,4[1, с.219]. Значение получено с использованием линейной интерполяции.
Окружная сила на колесе по формуле 7.23. [1, с.219]:
;
.
Окончательно принимаем основные параметра редуктора:
межосевое расстояние а=140мм;
передаточное отношение U=55;
число витков червяка z1=1;
число зубьев колеса z2=55;
модуль зацепления m=4 мм;
коэффициент диаметра червяка q=14;
коэффициент смещения х=0,5;
угол подъема линии витка на делительном диаметре ;
угол подъема линии витка на начальном цилиндре ;
длина неразрезанной части червяка b1 =73мм;
ширина витка червячного колеса b2=50мм.
2.1.1.Геометрический расчет червячной передачи.
Определяем делительный диаметр червяка по формуле 7.26. [1, с.223]:
Диаметр вершин витков находим по формуле 7.28 [1, с.223]:
Диаметры впадин витков по формуле 7.29. [1, с.223]:
Угол подъема линии витка на делительном диаметре по формуле 7.30. [1, с.223]:
.
Угол подъема витка на начальном диаметре, при x=0,5 по формуле 7.17.[1, с.216]:
.
Делительный диаметр колеса по формуле 7.32. [1, с.223]:
d2=mz2=4*55=220мм.
Диаметр вершин зубьев по формуле 7.33. [1, с.223]:
.
Наибольший диаметр колеса по формуле 7.34. [1, с.223]:
.
Диаметр впадин по формуле 7.35. [1, с.223]:
.
Радиус закругления колеса по формуле 7.36. [1]:
.
2.1.2. Силы в зацеплении червячной пары.
Окружная сила по формуле 7.23. [1, c.223]:
Осевая сила на червяке:
Окружная сила на червяке по формуле 7.38. [1, с.225]:
Осевая сила на червячном колесе:
Радиальная сила по формуле 7.39. [1, с.225]:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.