Для выполнения п. 1.4 задания следует изучить литературу [5, § 6-5, 6-6].
2. Произвести расчет самозапуска для секции собственных нужд при заданном времени перерыва питания по программе на ЭВМ и по упрощенной методике. Полученные результаты сравнить и дать оценку.
2.1. Дать определение самозапуска. Кратко описать физические явления, происходящие на каждом этапе самозапуска.
Достаточные сведения можно получить из [1, § 5-3; 6, § 8-3; 7, § 6-1, 6-8].
2.2. Выбрать схему рабочего и резервного питания собственных нужд блока. При выборе учесть, что число агрегатов, указанное в задании, дано на одну секцию, агрегаты которой участвуют в самозапуске. Число секций собственных нужд на блок зависит от мощности блока. Определить число и мощность рабочих, резервных (пускорезервных) трансформаторов собственных нужд. Пояснить, в каких случаях используются резервные трансформаторы, а в каких - пускорезервные. Определить место подключения резервных (пускорезервных) трансформаторов собственных нужд. Составить схему замещения и произвести расчет элементов схемы. Выбор мощности рабочего трансформатор собственных нужд произвести упрощенно - по удельной мощности собственных нужд блока.
На схеме собственных нужд должны быть показаны все рабочие и резервные трансформаторы первой ступени, выключатели, разъединители, системы шин для одного блока.
В качестве примера на рисунке 3 приведена схема электроснабжения электродвигателей собственных нужд блока 200 МВт, работающего на угле.
Для выполнения этой части задания следует воспользоваться [1, § 6-3; 2, § 26-3].
2.3. Определить и привести перечень агрегатов собственных нужд, который по имеющимся рекомендациям в [3, § 3-3; 6, § 9-1], должен участвовать в самозапуске.
|
Рис.3. Схема электроснабжения основных механизмов с.н. блока 200 МВт |
2.4. Произвести расчет самозапуска группы двигателей, перечисленных в п. 2.3, по методике, описанной в [8], и, приведенной ниже, для случая самозапуска от ненагруженного резервного источника питания. Расчеты произвести поочередно для времени перерыва питания в 4, 3, и 2,5 секунды. По известному критерию - величине начального напряжения на шинах самозапускающейся секции – дать заключение об успешности самозапуска.
Для выполнения пп. 2.3 и 2.4 необходимо изучить [1, § 5-3; 4, § 8-3].
Эта методика основана на методе эквивалентного двигателя. Основана на многочисленных экспериментальных исследованиях самозапуска типовой группы двигателей, подключенной к секции с.н. ТЭС. Эти исследования дают возможность определить относительную величину суммарного пускового тока в процессе самозапуска относительно суммарного тока заторможенных двигателей в зависимости от времени перерыва питания, т.е.
, где - суммарный ток самозапускающейся секции двигателей при данном перерыве питания;
- суммарный ток заторможенных двигателей.
Т.е. — есть коэффициент, учитывающий уменьшение кратности пускового тока электродвигателей при самозапуске по сравнению с его значением для заторможенных двигателей.
Рис. 4. Зависимость коэффициента уменьшения кратности пускового тока электродвигателей при самозапуске от времени перерыва питания
В пределах допустимых в эксплуатации перерывов питания 0,5 – 3,5 с величина коэффициента уменьшения кратности пускового тока увеличивается от 0,59 до 0,9. Эта же зависимость в табличном представлении выглядит так:
,с |
4 |
3,5 |
3 |
2,5 |
2 |
1,5 |
1 |
0,7 |
0,5 |
0,93 |
0,9 |
0,87 |
0,84 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
0,63 |
0,59 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.