При определении времени разбега и выбега
графоаналитическим методом производится совместное построение расчетных
статических характеристик момента вращения двигателя (см. рис. 1) , и момента сопротивления
механизма
, после чего находится для
каждого значения скольжения избыточный момент
.
Здесь же строится кривая выбега агрегата
.
Рис. 1
При построении в интервале скольжений от 1 до 0,5
рекомендуется принимать шаг = 0,1, а
в интервале от 0,5 до 0 -
= 0,05.
Результаты расчетов рекомендуется свести в таблицу, примерный вид которой приведен в таблице 3.
Таблица 3
|
1 |
0,9 |
0,8 |
0,7 ... 0,15 |
0,1 |
0,05 |
0,01 |
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
Полученная таким образом кривая заменяется на ступенчатую
с величиной ступени
и высотой равной
некоторому среднему избыточному моменту
,
величина которого принимается такой, чтобы на каждой ступени площадь,
ограниченная действительной кривой и осью ординат, была бы равна площади
полученного прямоугольника (см. рисунок 2). Число ступеней
рекомендуется принимать
таким, чтобы на каждой ступени значение
не
отличалось от
более чем на 10%.
Аналогично производится построение и для кривой выбега.
Рис. 2
Полученные результаты также необходимо представить в виде таблицы 4.
Таблица 4
|
|
|
. . . |
|
|
||||
|
Время разбега и выбега определяется по формуле:
.
Для механизмов, имеющих момент сопротивления не
зависящий от угловой скорости (–
дробилка, мельница) возможно аналитическое решение этой задачи. Расчетное
выражение для времени пуска из неподвижного состояния (
) до скольжения равного
имеет вид:
где
Для выполнения этой части задания рекомендуется воспользоваться литературой [1, § 5-2, 5-3; 2, § 21-6; 6, § 8-2; 7, § 6-1, 6-2].
1.4. Произвести проверку двигателя на нагрев для двух случаев: для пуска при номинальном и для пуска при действительном напряжении.
Допустимое время, за которое произойдет предельный, по условиям изоляции, нагрев двигателя при пуске двигателя из холодного состояния, может быть подсчитано по формуле
.
и при пуске из горячего состояния по формуле
.
В приведенных формулах -
кратность пускового тока двигателя.
Расчет пуска двигателя при действительном напряжении произвести для случая подключения двигателя к сети через трансформатор собственных нужд, выбор мощности которого произвести по удельной мощности собственных нужд для заданного вида топлива. Указанный расчет произвести для случая подключения трансформатора к источнику бесконечной мощности. Для упрощения расчетов можно принять, сопротивление двигателя в процессе пуска неизменно и равно пусковому. При этих условиях напряжение на двигателе находится по выражению:
, где
-
сопротивление двигателя при пуске, Ом;
-
сопротивление трансформатора, Ом;
-
номинальное напряжение ступени 6 кВ;
-
кратность пускового тока двигателя;
-
напряжение к.з. трансформатора, %;
-
номинальная мощность трансформатора, В×А;
-
номинальная мощность двигателя, В×А.
При определении времени пуска двигателя при
действительном напряжении в формулу для вращающего момента двигателя вместо номинальной
кратности пускового момента подставляется
действительная, которая определяется как:
.
В остальном расчеты аналогичны предыдущим.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.