1. Маневровые и отстойные железнодорожные пути VII с ответвлениями в котельное отделение и машзал главного корпуса и наружные вводы блочных трансформаторов и ОРУ. Парк путей присоединяется к станции магистральной железной дороги МПС. Пути должны быть оборудованы вагоноопрокидывающим устройством (д) для разгрузки топлива, размораживающим устройством (е), если это необходимо по климатическим условиям, и вагонными весами (ж).
2. ОРУ занимают большую площадь на генеральном плане ТЭС и должны быть ограждены сетчатой оградой вне зависимости от своего месторасположения (см. рис. 2). В пределах ограждения РУ размещают порталы для подвески проводов, масляные или воздушные выключатели, разъединители и другое электрооборудование. Месторасположение ОРУ по технологическим условиям должно быть непосредственно за блочными трансформаторами параллельно машинному залу, за счет чего достигаются уменьшение расхода цветных металлов на провода и потерь энергии на связях. Для мощных ТЭС расположение ОРУ у водохранилища оказывается неэкономичным из-за значительного расхода электроэнергии на подачу воды в конденсаторы турбин (на перекачку циркуляционной воды). Поэтому в зависимости от местных условий ОРУ выносят за угольный склад, как показано на рис. 3, или располагают сбоку постоянного торца, как показано на рис. 2. Первое решение требует перебросить провода высокого напряжения через главный корпус и угольный склад и потребует установки более высоких опор и использования дымовых труб в качеств опор, но облегчит вывод ЛЭП за пределы ТЭС. Второе решение, показанное на рис. 3, связано с выносом ОРУ в сторону постоянного торца и не требует установки более высоких опор. К распределительным устройствам подводится железнодорожный путь и сооружаются дороги с щебеночным покрытием.
3. Шлакозолоотвал располагается за пределами ТЭС и согласно СНиП должен располагаться на землях не пригодных или мало пригодных для других целей, на низких отметках, а при гидравлическом шлакозолоудалении на расстоянии не более 3 км от территории ТЭС.
Решение генеральных планов ТЭЦ, располагаемых в населенных пунктах или промышленных районах, имеет свои особенности и трудности. В большинстве случаев ТЭЦ проектируют на газомазутном топливе, что облегчает санитарную защиту местности от выброса в атмосферу угольной пыли и золы. Доставка газа и мазута осуществляется трубопроводами от складов, расположенных за пределами площадки ТЭЦ, что в значительной степени сокращает и упрощает ввод железнодорожных путей и облегчает планировку генерального плана. Одновременно возникают и дополнительные трудности.
1. Ограничение выбора места строительства ТЭЦ, которая должна располагаться вблизи центра электрической и тепловой нагрузок и возможно ближе к водоисточнику. При невозможности использования прямоточного водоснабжения или его ограниченности применяется оборотная система водоснабжения с башенными или вентиляторными градирнями, брызгальными бассейнами и других устройств для охлаждения воды.
2. Затруднения с выводом за пределы ТЭЦ воздушных ЛЭП и трасс паро- и теплоснабжения в условиях города или крупного промышленного района.
3. Осложнения в трассировке шлакозолопроводов и выборе места для их отвала в окружении застройки.
На рисунке 5 показан генеральный план ТЭЦ-400, работающей на газомазутном топливе и расположенной у реки.
Рисунок 2 – Генеральный план ГРЭС 2400 с пылезаводом
Таблица 1. Минимально допустимые расстояния между зданиями и сооружениями ТЭС, м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.