Ответы к вопросам итогового междисциплинарного экзамена специальности «Дизайн» по предметам: «Композиция и макетирование» и «Дизайн-проектирование»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ответы к вопросам итогового междисциплинарного экзамена специальности «Дизайн»

                 По предметам: «Композиция и макетирование»

                                             «Дизайн-проектирование»

                 Разработано:

2014 г.

«Композиция и макетирование»

1.   Композиция, как одна из важнейших творческих основ изобразительного искусства и    дизайна.

2.   Принципы композиционно-художественного формообразования. Рациональность.  Тектоничность.

3.   Принципы композиционно-художественного формообразования. Структурность. Гибкость.

4.   Принципы композиционно-художественного формообразования. Органичность. Целостность.

5.   Основные закономерности в композиции.

6.   Средства гармонизации художественной формы.

7.   Основные виды композиции.

8.   Роль материала в дизайн-форме.

9.   Роль света (освещения) в композиции.

10. Виды пластических композиционных форм

11. Фронтально-пространственная композиция.

12. Объемно-пространственная композиция.

13. Глубинно-пространственная композиция.

14. Ритм, метр, как средства гармонизации композиции.

15. Контраст и нюанс, как средства гармонизации композиции

16. Симметрия-асимметрия или композиционное равновесие.

17. Особенности проектной графики.

18. Цвет, как средство композиции

19. Макетирование. Виды макетов и их особенности.

20. Перспективные изображения в проектной графике.

1.  Композиция, как одна из важнейших творческих основ изобразительного искусства и дизайна.

Композиция – это построение произведения, расположение и связь его частей, отвечающих идее произведения и его художественному замыслу.

Композиция – связь различных частей в единое целое, в соответствии с композиционной идеей, которые вместе взятые составляют определённую форму.

Композиция – это важнейшее качество произведений ИЗО, без которых они не могут считаться законченными и просто не могут состояться.

Во все времена и во всех видах ИЗО высоко ценились чутьё и умение художника выстраивать логически чёткую, легко воспринимаемую визуально правильно читаемую и ясно понимаемую композицию.

В композиции не должно быть ничего излишнего или недостающего: необходимо, чтобы каждая её часть имела право на своё место в ней, чтобы все части согласовывались между собой, были подчинены одной, главной и содействовали, каждая по-своему, её первенствующему значению.

Само понятие композиции рассматривается в двуедином значении: как процесс художественного творчества и как его результат. В этом результате выделяется грамотное видение цели и композиционной работы, а также его эффективная оценка.

Композиция художественного произведения создаётся такими средствами, как рисунок, светотень, цвет, перспектива. Она связывает воедино все эти средства и является самым содержательным компонентом художественной формы.

Композиция как учебный предмет появился позже рисунка и живописи. Отставание композиции связано с тем, что сочинение произведения признавалось долгое время делом сугубо индивидуальным, сложным, доступным ограниченному кругу художников. Педагоги считали, что их главная задача научить рисовать, писать. Более позднее формирование композиции как самостоятельной дисциплины обусловлено также и тем. Что процесс сочинения картины действительно очень сложен.

Главное в композиции – создание художественного образа. Восприятие произведения зависит от его композиции. В художественной деятельности процесс создания произведения можно назвать сочинением композиции. Композиционное начало подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет элементы друг другу. Изображать – значит устанавливать соотношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать.

В композиции важно всё – масса предметов, их зрительный вес, размещение их на плоскости, выразительность силуэтов, ритмические чередования линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое, распределение светотени, цвет и колорит картины, позы и жесты героев, формат и размер произведения и др.

Композиция – это не только мысль, идея произведения, ради выражения которой художник берётся за кисть, это и определённо созвучная душе художника и требованиям времени пластическая форма выражения.

2.  Принципы композиционно-художественного формообразования. Рациональность. Тектоничность.

Форма – это объёмно-пространственная структурная организация объекта, внешнее выражение сути объекта, его содержания. Форма в дизайне – особая организованность предмета, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению взаимосвязанного единства всех его свойств – конструкции, внешнего вида, цвета, фактуры и т.д. отвечает требованиям и условиям потребления и эстетики.

Формообразование – процесс создания формы в соответствии с общими ценностными установками культуры и требованиями к эстетической выразительности будущего объекта, его функции, конструкции, используемых материалов.

Формообразование включает в себя пространственную организацию элементов предмета. Это решающая стадия дизайнерского творчества, в его процессе закрепляются функциональные характеристики и образное решение объекта.

Под рациональностью понимается логическая обоснованность, целесообразность формы. Соблюдение данного принципа подразумевает установление прямой, самой тесной связи формы и её функции. Такое содержание обуславливает выполнение формой самого широкого круга предъявляемых к ней функциональных требований. При таком решении форма становится удобной при её использовании

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
528 Kb
Скачали:
0