Рабочая программа по дисциплине "Общая химия" (Содержание дисциплины. Тематика рефератов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Расчеты удельной, молярной, предельной электрической проводимости растворов электролитов; степени и константы ионизации слабого электролита.

(1), с. 451-464

(8), с. 3-18

(5); (14)

1,5

7 (26).

Полярография. Вольтамперометрия. Инверсионно-вольтамперометрическое определение тяжелых металлов в биологических объектах.

Подготовка к защите модуля 11 "Электрохимия. Электрохимические методы исследования в медицине".

(1), с. 488-491

(9), с. 3-13

(5);(14)

1,5

8 (27).

Особенности строения и состава поверхностного слоя, строение молекулы ПАВ. Изотерма поверхностного натяжения и изотерма адсорбции для водных растворов ПАВ. Расчеты по уравнению (изотерма) Гиббса, правилу Дюкло-Траубе. Строение биологических мембран.

(1), с. 423-432

(4), с. 3-17;

(14); (15).

1,5

9 (28).

Основы теории мономолекулярной адсорбции. Расчеты по уравнениям Фрейндлиха и Лэнгмюра. Изотерма адсорбции БЭТ.

(1), с. 432-444

(4), с. 18-39

(5); (14)

1,5

10 (29).

Особенности адсорбции электролитов. Расчет полной динамической обменной емкости (ПДОЕ) ионита.

(1), с. 444-446

(4), с. 40-56

(5); (14)

1,5

11 (30).

Основы хроматографии и её использование в медико-биологических исследованиях.

Подготовка к защите модуля 12 "Физико-химия поверхностных явлений".

(1), с. 446-450

(4), с. 57-67

(5); (14)

1,5

12 (31).

Общие свойства дисперсных систем и их классификация. Природа и общие свойства коллоидных систем, методы их получения и очистки, строение мицелл. Строение ДЭС, влияние электролитов на электрокинетический потенциал.

(1), с. 491-510

(4), с. 80-94

(4), с. 111-122

(5); (14)

1,5

13 (32).

Виды устойчивости коллоидных растворов, их причина и факторы, вызывающие её нарушение; явление коллоидной защиты.

(1), с. 510-518

(4), с. 95-110

(5); (14)

1,5

14 (33).

Основные свойства аэрозолей, суспензий, эмульсий. Коллоидные ПАВ и их основные свойства.

Подготовка к защите модуля 13 "Физикохимия дисперсных систем".

(1), с. 518-526

(4), с. 123-132

(5); (14)

1,5

15 (34).

Классификация ВМС. Свойства полимерных материалов.

Набухание и растворение ВМС и влияние различных факторов на эти процессы.

(1), с. 526-537

(11), с. 3-14

(5); (14)

1,5

16 (35).

Вязкость растворов ВМС. Уравнение Штаудингера. Расчет молярной массы биополимеров по характеристической вязкости.

Коллигативные свойства растворов ВМС и их роль в жизнедеятельности.

Подготовка к защите модуля 14 "Физико-химия растворов ВМС".

(1), с. 537-548

(12), с. 3-31

(5); (14)

1,5

17 (36)

18(37)

Подготовка материалов к предметной конференции по УИРС

п. 2.5

п. 3.1

1,5

1,5

Итого (2 семестр):

27,0

Всего за год:

65,0

2.5.Тематика рефератов (элективов)

1.  Химия созидающая, химия разрушающая.

2.  Использование титрометрических методов анализа в сангигиенической практике.

3.  Кислородсодержащие соединения хлора.

4.  Сплавы и амальгамы в стоматологической практике.

5.  Кислород, озон. Применение их в медицине. Роль озона в природе и его бактерицидное действие.

6.  '' S '' - элементы. Основы ионного и биохимического гомеостазиса организма.

7.  Соединения платины, их биологическое действие.

8.  Биогенные элементы, их круговорот в биосфере.

9.  Перекись водорода, кислород, озон и их бактерицидное действие.

10.Ионные формы: Na, K, Ca, Mg - основа ионного и биохимического гомеостаза.

11.Адсорбенты, применяющиеся в тонкослойной хроматографии с целью идентификации биологически активных веществ. Ионнообменная хроматография и применение ее в биохимии.

12.Молекулярные сита, их применения в биологических исследованиях.

13.Иммуноэлектрофорез.

14.Электрофоретические методы исследования в медицине. Электроосмос и электрофорез в клинической практике.

15.Поверхностные явления в биологии и медицине.

16.Адсорбция и каталитическая активность ферментов.

17.Поверхностно-активные вещества, их значение в биологии и медицине.

18.Значение коллоидных систем в природе и медицине.

19.Коллоидная защита, ее значение в биологии и медицине.

20.Пептизация, ее значение в медицине.

21.Явление антагонизма и синергизма биологических систем.

22.Тиксотропия биологических систем.

23.Биологическое значение процессов набухания.

24.Белки как полиамфолиты.

25.Полимеры в медицине.

26.Коацерваты и их роль в биологии.

27.Вязкость крови и других биологических жидкостей.

28.Использование диализа в аппарате "Искусственная почка".

29.Коагуляция при синтезе лекарственных препаратов.

30.Мембранное равновесие Доннана.

31.Гемосорбция.

32.Полярография и ее применение.

33.Термодинамика живых организмов.

34.Кислотно-щелочной баланс крови.

35.Кислотно-основное равновесие в организме.

36.Газовая хроматография, ее использование в медицине.

37.Нернст и его работы по физической химии.

38.Растворители и экстрагенты, используемые в производстве галеновых препаратов.

39.Общие способы приготовления настоек.

40.Закон Бугера - Ламберта - Бера - основной закон фотометрии.

41.Перегонные препараты, применяемые в аптечной практике.

42.Работы Б. П. Никольского по теории стеклянного электрода.

43.Особенности биогеохимических провинций Дальневосточного региона.

2.6. Курсовая работа

Выполнение студентами 1 курса курсовых работ не предусмотрено примерной министерской программой и учебным планом дисциплины общая химия.

2.7. Формы контроля

2.7.1. Контроль знаний студентов осуществляется согласно указаний, приведённых в примерной программе по общей химии ( Москва, 2002г.).

В этих целях используются следующие методы:

1. Тестовый контроль исходного и конечного уровней знаний теоретического и практического материала.

2. Карточки с ситуационными задачами по каждому разделу.

3. Тесты рубежного контроля по основным разделам общей химии

4. Проверка выживаемости знаний по общей химии по тестам кафедры на старших курсах.

5.Ответ у доски, отчёт по лабораторным работам.

6. Зачёт по практическим навыкам и умениям.

7. Экзамен по курсу общей химии.

2.7.2. Индивидуальная работа со студентами осуществляется по результатам текущего контроля знаний. Со слабоуспевающими студентами проводятся индивидуальные занятия преподавателями как в учебное, так и в неучебное время. В дни плановых консультаций можно получить консультации у  лектора.

Студентам, хорошо успевающим и проявляющим интерес к общей химии

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Общая химия
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
543 Kb
Скачали:
0