Условия равновесия на свободном рынке (равенство между ценой спроса и ценой предложения, объемом спроса и объемом предложения).
Вопрос №12. Теория потребительского поведения: кардиналистский и ординалистский подходы. Факторы, влияющие на поведение потребителей на рынке
Полезность блага и ее роль в выборе потребителя на рынке. Предельная полезность и закон ее уменьшения. Сопоставление полезности денег и полезности благ: кардиналистская теория поведения потребителя на рынке. Ординалистская теория предпочтения в выборе благ. Принцип максимизации совокупной полезности. Анализ предпочтений потребителя и кривые безразличия, норма замещения одного товара другим. Потребительские предпочтения и бюджетные ограничения выбора. Влияние цены на потребительский выбор.
Вопрос №13. Конкуренция: сущность и роль на рынке. Методы конкурентной борьбы
Определение конкуренции. Конкуренция как неотъемлемая черта рынка. Мотивы и стимулы хозяйственной деятельности на конкурентном рынке. Конкуренция как механизм самоочищения рынка от слабых, неэффективных участников. Конкуренция и эффективность. Основные виды конкуренции. Ценовой и неценовой методы конкуренции.
Вопрос №14. Особенности конкуренции на современном рынке. Конкуренция и монополия
Совершенная и несовершенная конкуренция и их место на современном рынке. Монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия как виды несовершенной конкуренции. Особенности ценообразования на рынке несовершенной конкуренции. Причины возникновения монополий и их виды. Экономическая и естественная монополии. Взаимосвязь и противоречия между конкуренцией и монополией.
Вопрос №15. Предпринимательская способность как экономический ресурс. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
Предпринимательская способность и условия ее реализации как экономического ресурса. Цель предпринимательской деятельности. Предприниматель и менеджер. Ответственность и риск в предпринимательской деятельности. Индивидуальное частное предпринимательство и его сильные и слабые стороны. Товарищество как организационно-правовая форма предпринимательства. Акционерные общества и их роль в современной экономике. Практика использования различных организационно-правовых форм в сфере туризма.
Вопрос №16. Издержки фирмы и их структура. Условия равновесия фирмы на рынке
Издержки как затраты фирмы на необходимые ей для производства ресурсы. Основные принципы классификации издержек. Внешние и внутренние издержки фирмы. Постоянные и переменные издержки. Структура издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах. Средние и предельные издержки фирмы и их динамика. Предельный доход фирмы. Соотношение предельных издержек и предельного дохода как условие равновесия фирмы на свободном рынке. Стремление к максимизации прибыли и состояние равновесия фирмы на рынке. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.
Вопрос №17. Цена, издержки и прибыль фирмы: механизм взаимосвязи. Виды прибыли
Рыночная цена и валовый доход фирмы, возможности повышения валового дохода за счет цены. Прибыль как разница между валовым доходом и издержками. Бухгалтерская, экономическая и нормальная прибыль. Основные методы минимизации издержек. Взаимозаменяемость ресурсов и издержки. Влияние научно-технического прогресса на уровень издержек фирмы.
Вопрос №18. Основные черты рынка ресурсов и его роль в распределении доходов в рыночной экономике
Рынок ресурсов как важнейший сегмент национального рынка. Структура рынка ресурсов. Факторы, определяющие спрос на ресурсы, вторичный характер спроса на ресурсы. Предложение ресурсов и его особенности. Причины и формы ограниченности предложения ресурсов, взаимозаменяемость ресурсов. Рынок ресурсов и эффективность распределения и использования ресурсов. Домохозяйства как основные собственники экономических ресурсов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.