Подготовка и проведение курсовых работ студентами специальности «Психология»: Учебно-методическое пособие

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

Факультет «Психология образования»

Курсовая  работа на 3 курсе заочного отделения

Учебно-методическое пособие

Составитель:

МОСКВА

2005 год

Подготовка и проведение курсовых работ – важная часть учебной и научной работы студентов, обучающихся по специальности «Психология».

Курсовая работа на третьем курсе  заочного отделения — форма самостоятельной работы, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины. Основная задача работы над курсовой работой на третьем курсе  по предмету — углубленное изучение определенной проблемы курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу. Научно-исследовательский аспект в такой работе обычно не предусматривается. Тема реферата должна быть предложена преподавателем, но может быть сформулирована и самим студентом (при условии обоснования ее целесообразности и согласия преподавателя руководить ее выполнением).

В задачи курсовой работы на третьем курсе заочного отделения входит освоение реферативных форм научной деятельности. При этом студенты должны усвоить не только способы отбора, группировки и обобщения информации, но, прежде всего, научиться находить нерешенные проблемы изучаемой темы, спорные вопросы и подходы к отдельным проблемам, определять степень достоверности информации, содержащейся в изучаемой литературе, ее доказательность.

При выполнении реферативной учебной и научно-исследовательской работы студент должен усвоить следующие основные умения:

·  самостоятельный поиск информации по заданной теме;

·  отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изучаемой проблемы, отделение этой информации от второстепенной (в рамках данной темы);

·  анализ и синтез знаний и исследований по проблеме;

·  обобщение и классификация информации по исследовательским проблемам;

·  логичное и последовательное раскрытие темы;

·  обобщение психологических знаний по проблеме и формулирование выводов из литературного обзора материала;

·  стилистически правильное оформление научной мысли в реферативном ключе;

·  грамотное построение научного реферативного текста;

·  правильное оформление научной работы.

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПО ТЕМЕ

Первый этап деятельности студента при выполнении реферативной, курсовой или дипломной работы — поиск соответствующих источников информации по изучаемой теме. Основные источники: книги, методические пособия и разработки, статьи в научных и научно-методических журналах, сборниках научных и научно-методических работ, материалы конференций, веб-страницы в Интернете. При их использовании необходимо правильное оформление ссылок на них, о чем речь пойдет ниже. Могут использоваться также и неопубликованные материалы. В случае рукописей это указывается в скобках после названия источника. Если используется устное высказывание специалиста, это также упоминается в тексте работы. При изучении публикаций по теме необходимо пользоваться научными библиотеками. Массовые библиотеки предназначены для повышения общеобразовательного уровня читателей и по составу своих фондов, как правило, недостаточны для учебной и научной работы. Научные библиотеки, в отличие от массовых, призваны удовлетворять запросы читателей, связанные с их творческой, научной деятельностью. Для подготовки курсовых, дипломных и реферативных работ могут

Похожие материалы

Информация о работе