разрабатывает и утверждает критерии профессиональной экспертизы отдельных специалистов и психологических служб образовательных учреждений (всех типов и видов);
- рассматривает и утверждает формы психолого - медико педагогического сопровождения детей и подростков в системе службы;
- проводит экспертизу и рекомендует к изданию и рассмотрению в учреждении образования тестовых материалов, профессиональной методической литературы для деятельности службы;
- принимает участие в создании экспертных групп и комиссий по направлениям службы;
- разрабатывает формы ведения отчётной документации службы.
4. ВУЗы, учреждения дополнительного профессионального образования осуществляют подготовку и переподготовку, повышение квалификации специалистов, научно — методическое и учебно методическое обеспечение службы.
5. Психолого-медико-педагогические комиссии осуществляют дифференцированный отбор детей с особенностями развития в специальные учебные учреждения, устанавливают психолого педагогический статус ребёнка и определяют образовательное учреждение.
Городские психолого - медико - педагогические комиссии комплектуют специальные учебные учреждения по территориальному признаку, разрешают конфликты между родителями и образовательным учреждением, если таковые возникают.
Окружные психолого - медико - педагогические комиссии комплектуют специальные коррекционные учреждения окружного подчинения.
6. Специальные образовательные учреждения создаются, как реабилитационные в помощь детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, испытывающим затруднения в обучении и развитии, для комплексной диагностики здоровья для оказания помощи другим образовательным учреждениям.
7. Лаборатории профильного характера, подразделения окружных учебно-методических центров комплектуют группы для повышения квалификации специалистов.
8. Психологические службы образовательных учреждений, педагоги-психологи являются основными структурными элементами в системе Службы. Они осуществляют психологическое обеспечение всего процесса обучения, воспитания, социализации детей и подростков, формируют благоприятный психологический климат в коллективе.
Психологическая служба в системе образования
Психологическая служба является необходимым компонентом системы образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Основные цели службы — содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех Этапах дошкольного и школьного детства; развитие способностей и склонностей детей, изучение особенностей их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений. Центральная задача психологической службы — формирование развивающего образа жизни личности в различных учебно-воспитательных учреждениях в системе непрерывного образования.
Важнейшим условием эффективности работы службы является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.
2 этап (декабрь)
Теоретическое освоение основных видов профессиональной деятельности психолога
Известно много видов профессиональной психологической деятельности:
- психологическое просвещение;
- психологическая исследовательская работа;
- прикладная психологическая деятельность;
- «чужая» практика в различных сферах социальной жизни (бизнес, медицина, педагогика и др.);
- «своя» практика психолога представлена различными видами психологических служб (психолог сам формирует цели и ценности своей профессиональной деятельности, сам осуществляет профессиональные действия, сам несет ответственность за результаты своей работы).
Школьная деятельность программируется, как «чужая» практика, как теоретическая и методологическая психология в педагогической практике. Школьные психологи занимаются обоснованием психологических программ и методов общения, диагностикой готовности к обучению и усвоению различных специализированных программ, выявляют уровень психологического развития, занимаются профориентацией. Деятельность школьного психолога организуется по конкретным запросам педагогов и администрации, определяются задачи педагогического процесса.
Существуют основные направления в деятельности школьного психолога:
- психологическая диагностика;
- психокоррекционная и развивающая работа со школьниками;
- психологическое консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов;
- психологическая профилактика;
- социально-диспетчерская деятельность.
Психологическая диагностика.
Диагностическая работа - это звено в работе школьного психолога и её целью является информационное обеспечение процесса сопровождения, тестирование школьников является основным запросом к психологу. Например: как психологические особенности ребёнка влияют
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.