Расчет искусственных механических характеристик двигателя с независимым возбуждением

Страницы работы

Содержание работы

 Ом.

На рис. 9.13 построены естественная характеристика и характеристика режима противовключения. Отсюда (рис 9.13) видно, что механическая характеристика  2  пересекает ось абсцисс в точке, в которой момент двигателя имеет значение:

.

Следовательно, двигатель может самопроизвольно среверсироваться, и разогнаться до скорости:

 1/с,


где   Н× м×с - модуль жесткости искусственной механической характеристики.

Пример 9

Двигатель (рассмотренный в примере 6) переключается с естественной механической характеристики при  в режим динамического торможения с независимым возбуждением. Найти величину тормозного сопротивления (RТ), на которое подключается обмотка якоря для ограничения начального тормозного момента до значения МТ,НАЧ =. Что произойдет с двигателем после его торможения до , если МС - активный?

Решение

Величина тормозного сопротивления может быть вычислена как

 Ом, где  1/с - начальное значение скорости, с которой двигатель переключается в режим торможения.


При наличии активного статического момента на валу двигателя, последний  после торможения разгонится в обратном направлении до скорости wс (рис. 9.14):

 1/с.

Пример 10

Рассчитать искусственные механические характеристики двигателя с независимым возбуждением, соответствующие изменению: а) магнитного потока двигателя ; б) напряжения на якоре ; в) сопротивления якорной цепи .

Номинальные данные двигателя: РH = 32 кВт; UH = 220 В; nH =980об/мин;
IЯ,Н = 165 А; полное сопротивление якорной цепи при нагретой машине  

Решение

Коэффициент ЭДС двигателя при номинальном потоке:

 В с.

Здесь  1/с.

Скорость идеального холостого хода при номинальном потоке двигателя:

 1/с.

Модуль жесткости естественной механической характеристики:

 Н м с.

Уравнение естественной механической характеристики:

Номинальный электромагнитный момент двигателя:

Естественная механическая характеристика имеет вид (рис. 9.15, прямая 1).

Коэффициент ЭДС при ослабленном магнитном потоке:

 В с.

Скорость идеального холостого хода при ослабленном магнитном потоке:

 1/с.

Модуль жесткости механической характеристики при ослабленном поле:

 Н м с.

Уравнение механической характеристики при ослабленном поле :

Механическая характеристика при ослабленном поле имеет вид (рис. 9.15, прямая 2).

Скорость идеального холостого хода при пониженном напряжении питания :

 1/с.

Уравнение механической характеристики при

Соответствующая  характеристика представлена  на рис. 9.15 (прямая 3).

Номинальное сопротивление двигателя:

Заданное суммарное сопротивление якорной цепи для расчета реостатной характеристики:


 Ом.

Модуль жесткости реостатной механической характеристики:

 Н м с.

Уравнение реостатной механической характеристики:

Для построения этой характеристики определим момент короткого замыкания:

Реостатная механическая характеристика, соответствующая , имеет вид (рис. 9.15, прямая 4).

Пример 11

Рассчитать механическую характеристику двигателя с независимым возбуждением в режиме динамического торможения с самовозбуждением, обеспечивающего при wнач = wн начальный тормозной момент Мт,нач = 2 Мн . Определить величину критической скорости, при которой пропадает тормозной эффект.

Данные двигателя: ; ; ; ;    (сопротивления обмотки якоря и обмотки возбуждения в нагретом состоянии).

Решение

Известно, что при заданном сопротивлении цепи возбуждения машина может возбудиться лишь при некотором критическом значении скорости (wкр). При этом вольтамперная характеристика цепи возбуждения должна пересекать характеристику холостого хода, т.е. должно выполняться условие: .


Схема переключения двигателя в режиме динамического торможения с самовозбуждением показана на рис. 9.16. При размыкании контакта К1, замыкается контакт К2 и якорь вместе с обмоткой возбуждения подключаются к сопротивлению Rт.

Для расчета механических характеристик в режиме динамического торможения с самовозбуждением необходимо иметь в распоряжении кривую намагничивания и данные о сопротивлении обмотки возбуждения. Так как при неизменном токе возбуждения ЭДС пропорциональна скорости, то кривую намагничивания можно перестроить для ряда значений скорости. Точки пересечения вольтамперной характеристики  с кривыми намагничивания определяют токи возбуждения при соответствующей скорости.

На рис. 9.17 построены кривые намагничивания для ряда значений скорости и там же нанесена линия, характеризующая зависимость .

Коэффициент ЭДС при номинальном потоке двигателя:

.

Конструктивный коэффициент:

.

Номинальный электромагнитный момент:

.


Ошибка! Элементы оглавления не найдены.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
4 Mb
Скачали:
0