Урок
Тема: |
УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА ДВЕРНЫХ ЗАМКОВ |
Цель:научить учащихся последовательности, точности при устанавливании дверных замков.
Оборудование: накладной и врезной замки, стамеска, молоток, отвертка.
Ход урока
I. Повторение пройденного материала.
1. Беседа по вопросам:
– Как различают правую и левую петли?
– С помощью чего можно сделать отверстие в кирпичной стене?
– Почему диаметр пробки должен быть на 1-2 мм больше диаметра отверстия в стене?
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Изложение программного материала.
Иллюстративный рассказ.
Учитель. Дверные замки бывают накладные и врезные. (См. рис. 1, 2.)
Рис. 1. Устройство накладного замка: 1 – корпус; 2 – цилиндровый механизм; 3 – накладка; 4 – защелка; 5 – запорная планка; 6 – закрепляющие пластины; 7 – засов |
Рис. 2. Устройство врезного замка: 1 – запорная планка; 2 – крепежная пластина; 3 – корпус |
Рассмотрим последовательность установки накладного замка:
1) Устанавливается замок на высоте 1,2 м.
2) На торце двери размечают паз под закрепляющую пластину замка.
3) Вырезают паз на толщину пластины.
4) Размечают и сверлят отверстие под цилиндрический механизм; диаметр отверстия на 1-2 мм больше диаметра механизма.
5) Крепят замок к торцу короткими шурупами и двумя длинными – к полотну двери.
6) С наружной стороны двери устанавливают накладку с помощью 2 шурупов.
Учитель обращается к учащимся с просьбой: вспомнить, что такое накладка.
7) Размечают положение запорной планки на дверной коробке.
8) Выбирают паз под закрепляющую пластину на толщину пластины.
9) Крепят запорную планку двумя короткими и двумя длинными шурупами.
Аналогично учитель объясняет последовательность установки врезного замка.
III. Практическая работа.
Выполнение заданий:
1. Изучите устройство имеющихся в мастерской накладных и врезных замков.
2. Опишите в тетради последовательность установки врезного замка.
IV. Итог урока.
Оценка практической работы учащихся.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.