Урок
Тема: |
ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ШТУКАТУРНЫХ РАБОТ |
Цель:научить учащихся приготавливать штукатурные растворы и производить мелкий ремонт штукатурки.
Оборудование: вяжущие материалы, заполнители, инструмент для штукатурных работ.
Ход урока
I. Повторение пройденного материала.
1. Беседа по вопросам:
– Каково устройство и назначение смесителя?
– Перечислите виды неисправностей вентильных головок и методы устранения этих неисправностей.
– Почему основные детали кранов изготавливают из цветных металлов?
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Изложение программного материала.
1. Иллюстративный рассказ.
Учитель. Штукатурка – специальная самотвердеющая смесь, наносимая на стены, потолки, полы.
Как вы думаете, с какой целью наносят на поверхности слой штукатурки? (Для выравнивания поверхностей, утепления помещений.)
Для проведения штукатурных работ очень важно уметь приготовить штукатурный раствор, который состоит из вяжущих материалов (глина, известь, цемент, гипс), заполнителей (песок, шлак, пемза, древесный уголь).
Наиболее распространенным является цементный раствор, который приготавливается из:
– одной части цемента;
– 2-5 частей песка.
Вначале этот раствор тщательно перемешивают, затем разбавляют водой и снова перемешивают до нужной густоты.
Для проведения штукатурных работ используются следующие инструменты:
– штукатурная лопатка – для разравнивания и заглаживания раствора (см. рис. 1);
– отрезовка – для приготовления мелких работ;
– терка – служит для затира штукатурки;
– скребки – служат для удаления старой краски и обоев.
Рис. 1. Инструменты для выполнения штукатурных работ: а – штукатурная лопатка; б – отрезовка; в – терка; г – скребки
2. Последовательность выполнения штукатурных работ:
1) отбить отставшую штукатурку;
2) ремонтируемую поверхность очистить от пыли и грязи и обильно смачивать водой;
3) намазать раствор на поврежденный участок;
4) разровнять раствор, пока он не займет единую плоскость со старой штукатуркой.
Если приходится ремонтировать образовавшуюся щель между оконной или дверной коробкой и стеной, то прежде чем наносить раствор, в щель забивают паклю, смоченную в гипсовом растворе.
III. Практическая работа.
Выполнение заданий:
1. Найдите поврежденную часть стены.
2. Составьте план работы.
3. Приготовьте небольшое количество раствора.
4. Произведите ремонт поврежденного участка.
IV. Итог урока.
1. Оценка практической работы учащихся.
2. Подведение итогов раздела «Культура дома» (ремонтно-строительные работы).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.