Анализ производственных результатов.
Задачи и последовательность анализа. Производственные рез-ты- количество выпущенной и реализованной продукции, кот. Определяется потребностями рынка и производственными возможностями предприятия(технич.возможн.) и эффективностью использования всех видов ресурсов. Предприятие реализуя продукцию не только возмещает затраты на ее изготовление, но и должно получать прибыль, кот. явл. источником технического и социального развития коллектива.Последовательность:1.Оценка динамики произ-ва и реализации продукции. 2.Анализ факторов, кот. Привели к изменению объема реализ-й и тов-й продукции.3. Анализ производства продукции по номенклатуре и ассортиментам. Анализ структурных сдвигов.4.Анализ ритмичности.5.Анализ качества продукции. Источники информации.. Основными формами отчетности явл.: формы №1, 2, 5. Также к анализу привлекаются данные аналитического учета по счетам: реализация продукции, товары отгруженные и др., также др. оперативная инф-ия. Анализ динамики производства и реализации продукции. Прежде чем преступить к анализу динамики необх. показатели объема производства и реализации привести в сопоставимый вид. Qn соn =Qn/(1+i )ⁿ;
Qn -выпуск или реализация продукции, приведенная в сопоставимый вид в n-ом периоде.Qn- фактический выпуск продукции в n-ом периоде. i-индекс инфляции. Целесообразно при анализе динамики рассчитывать темповые пок-ли для объемов произ-ва выраженных в натуральных ед. измерения, т.к. натуральные пок-ли более правильно характеризуют конкретное изменение в выпуске продукции. При анализе дин. реализ-й (тов-й) продукции необходимо сравнивать индекс изменения объема реализ-й (тов-й) продукции с индексом инфляции. Если индекс изменения реализ-й продукции больше индекса инфляции, это говорит о динамическом развитии производства. Если индекс изменения реализ-й продукции = индексу инфляции, это говорит о стабильном состоянии производства . если инд. реал. Продукции меньше инд. инф-ии, это говорит о спаде производства. Анализ реализованной продукции (РП). Реализация продукции явл. завершающим результатом этапом производственно-хозяйственной деят-ти на предприятии. Предприятие самостоятельно выбирает метод учета выручки от реализации. Этот метод учета определяется учетной политикой предприятия. Учетная политика определяется приказом по предприятию и может меняться ежегодно. Исходя из учетной политики РП может считаться продукция:1. кот. Оплачена потребителем и деньги поступили на расчетный счет пред-я.2. отгруженная по определению пока еще не оплачена, но предъявлены расчетные документы. В состав РП вкл. Товарная продукция (ТП), кот. Произведена в отчетном году, оплаченная потребителем или отгруженная, в зависимости от уч. политики пред-я, а также остатки готовой продукции на складе реализации в отчетном году. Исходя из этого РП расчитывается: Qp=Qт+Он-Оk. Из этой формулы видно, что определенным фактором, кот. влияет на изменение РП явл. объем выпуска ТП. Взаимосвязь между объемом реализации продукции, объемом производства и изменением остатков нереализованной продукции. Qр=Qт, если остатки на начало и конец года равны или их нет (устойчивое финансовое положение). Qр>Qт если остатки на конец года больше на начало(снижение остатков ГП на складе, активизация маркетинговой деят-ти на пред-ии, повышение спроса на продукцию). Qр<Qт, если остатки на конец года меньше остатков на начало года (проблемы сбыта на пред-ии).Оценка влияния факторов на изменение ТП.На изменение объема ТП влияют многочисленные факторы:1. Повышение производительности труда.2.изменение технического уровня производства.3. изменение структуры выпущенной продукции.4. повышение качества продукции и др. Все эти многочисленные факторы могут быть сведены к 2м основным- изменение выпуска продукции в нат. выражении (qi ) и цена за ед. продукции(Цi).Qт= Σqi*Цi; Расчет влияния за счет изменения выпуска продукции в нат. выражении: .∆Qнат.=
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.