На экране появится окно "Журнал операций". В позиции "Дата" введите с помощью календаря последнюю дату предыдущего месяца: 28 февраля текущего года. Для перехода к следующей позиции пользуйтесь клавишей ТАВ. В позиции "Номер операции" заданное число оставьте без изменений. В позиции "Дт" вызовите окно "План счетов (выбор)", в появившемся списке кодов и наименований счетов установите курсор на строку с кодом счета 10-1 "Сырье и материалы. Для подтверждения выбора нужного счета нажмите клавишу ENTER. В результате этих действий в пункте "Дт" появится счет с кодом 10-1. С помощью клавиши ТАВ перейдите в пункт "Субконто".
Термин "Субконто" введен применительно к обозначению набора значений, описывающих отдельные объекты аналитического учета. Исходные данные смотрите в таблице 2.
Итак, разместив курсор в пункте "Субконто", вызовите список субконто (видов материалов). Если в появившемся окне
"Материалы Выбор)" нет вида материала из таблицы 2, то нажатием клавиши INS вызовите появление окна "Сведения о материале: Новый".
Введите произвольный код, наименование - линолеум. При заполнении поля "Единица измерения" на экране появляется перечень заданных единиц измерения "Единицы измерения (Выбор)", при отсутствии нужной записи добавьте новую строку (клавиша INS, наименование - м, полное наименование - погонный метр). Для выбора нужной единицы измерения установите курсор на соответствующей записи и нажмите клавишу ENTER. В результате этих действий на экране вновь становится активным окно "Сведения о материале". Введите цену - 100. Нажмите клавишу ENTER. Теперь активным становится окно "Сведения о материале: Новый", нажмите кнопку "ОК". Оказавшись в окне "Материалы (Выбор)" установите курсор на материал "Линолеум" и нажмите клавишу ENTER..
С помощью клавиши ТАВ перейдите в позицию "Кт", вызовите окно "План счетов (Выбор)". Установите курсор на вспомогательном счете с кодом "00" и нажмите клавишу ENTER.
После этих действий активным становится окно "Операция-Новая". С помощью клавиши ТАВ перейдите в поле "Количество" и наберите число 30, затем ТАВ - в поле "Сумма" автоматически высвечивается сумма 3 000. Для сохранения данных обязательно нажмите кнопку "Записать".
Самостоятельно выполните аналогичные действия по вводу входящих остатков по счетам, используя в качестве корреспондирующего счета вспомогательный балансовый счет "00", который не имеет субсчетов. Исходные данные смотрите в таблицах 1, 2, 3, 4. При вводе пассива баланса вспомогательный счет "00" заносится в позицию "Дт".
4. Выполните проверку правильности ввода остатков и их соответствия исходным данным. Для этого следует воспользоваться стандартным отчетом "Оборотно-сальдовая ведомость".
Перед формированием отчета целесообразно установить период бухгалтерских итогов таким образом, чтобы дата ввода остатков 28 февраля текущего года находилась либо внутрь периода итогов, либо в предыдущем установленному периоде.
В меню "Отчеты" выберите пункт "Оборотно-сальдовая ведомость", в появившемся окне установите период с 01.03 по 31.03 текущего года и нажмите кнопку "Сформировать".
В оборотно-сальдовой ведомости сальдо на вспомогательном счете "00" должно отсутствовать, что означает совпадение сумм дебетовых и кредитовых остатков.
Кроме того, следует проверить остатки по объектам аналитического учета. Такую проверку удобно проводить с помощью отчета "Оборотно-сальдовая ведомость по счету", создаваемого также в меню "Отчеты". Если Вы обнаружите, что объект аналитики не связан со счетом, нужно найти соответствующую проводку в журнале операций и внести исправления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.