Методические указания по написанию курсовой работы по курсу «Финансовый менеджмент», страница 6

Получение предельной суммы прибыли от реализации продукции основного производства: оптимизация суммы выручки от реализации и предельных издержек производства.

Постоянные и переменные затраты и их влияние на величину прибыли от реализации и рентабельность продаж.

Планирование выручки и прибыли от реализации с учетом изменения спроса на продукцию предприятия.

Расчет критического объема продаж. Расчет факторов, обеспечивающих безубыточность реализации. Изменение финансовых и денежных потоков при изменении выручки от реализации.

22. Пути повышения эффективности функционирования финансового механизма предприятия

Содержание: Дивидендная и инвестиционная политика предприятия.

Рациональная политика заимствования средств. Эффект финансового рычага (левериджа).

Эффект операционного (производственного) рычага. Регулирование массы и динамики прибыли. Порог рентабельности и запас "финансовой прочности" предприятия. Взаимодействие финансового и операционного рычагов.

23. Финансовое планирование на предприятии.

Содержание: Понятие стратегического и оперативного финансового планирования. Методы планирования и прогнозирования. Финансовый план как финансовый раздел бизнес-плана. Анализ финансового состояния предприятия.

Построение баланса доходов и расходов. Расчет амортизационных отчислений, потребности в оборотных средствах, кредиторской задолженности.

Прогнозирование финансовых потребностей предприятия. Метод доли объема продаж.

Построение планового баланса предприятия. Расчет планового размера запасов предприятия, дебиторской и кредиторской задолженности.

Изменение финансовых и денежных потоков при изменении выручки от реализации.

24. Управление нематериальными активами предприятия.

Содержание: Понятие нематериальных активов, их особенности.

Состав нематериальных активов предприятия.

Управление нематериальными активами:

-  учет нематериальных активов;

-  оценка стоимости нематериальных активов;

-  амортизация нематериальных активов;

-  защита объектов нематериальных активов.

Анализ эффективности использования нематериальных активов.

Взаимосвязь стоимости нематериальных активов и показателей эффективности.


25. Управление субъектом хозяйствования на основе договора франчайзинга

Содержание: Понятие и предмет договора франчайзинга.

Вознаграждение по договору франчайзинга.

Ограничение конкуренции.

Развитие отношений франчайзинга в Республике Беларусь и Гомельской области.

Характеристика конкретных предприятий-франчайзеров и франчайзиатов.

Возможности зарабатывания доходов с помощью франчайзинга – передачи или продажи лицензии на фирменный знак, технологию...

Преимущества франчайзинга: дополнительные источники привлечения капиталовложений, расширение рекламы.

26. Финансовый менеджмент в сфере предпринимательства.

Содержание: Понятие предпринимательской структуры.

Финансовое обеспечение.

Стратегия финансирования предпринимательства.

Финансовый и инвестиционный анализ предпринимательской структуры.

Рыночная оценка взносов в уставный капитал предприятия

27. Влияние инфляции на финансовые показатели работы предприятия. Управление финансами в условиях инфляции.

Содержание: Понятие инфляции. Показатели, характеризующие темпы инфляции, методика их расчета. Воздействие инфляции на финансовые результаты деятельности предприятия. Порядок расчета реальных доходов, расходов и прибыли предприятия. Анализ финансовой отчетности деятельности предприятия.

Противоречивость последствий инфляции: с одной стороны – занижение реальной стоимости имущества предприятия…, с другой – необоснованное завышение прибыли.

Эрозия капитала. Проблемы накопления финансовых ресурсов.

Приоритет тактических интересов предприятия, изъятие в бюджет фактически не полученной прибыли.

Пути противодействия инфляции. Регулирование продажных цен с целью оптимизации доли прибыли в цене. Контроль за уровнем затрат. Воздействие на ПТ.

Проведение правильной финансовой политики. Управление активами. Анализ хозяйственной деятельности. Разработка налоговой политики.