Методические указания по написанию курсовой работы по курсу «Финансовый менеджмент», страница 5

Расчет эффективности использования внеоборотных активов (показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности, рентабельности). Ускорение использования капитала. Приобретение постоянной клиентуры, установление длительных торговых отношений, отсрочка платежа. Направления воспроизводства внеоборотных активов на предприятии (на основе капиталовложений).

Оценка доходности финансовых вложений предприятия в ценные бумаги (акции, облигации, векселя…), займы, ГКО…

15. Политика управления оборотным капиталом предприятия

Содержание: Виды оценки оборотных средств (по фактической себестоимости, методы ЛИФО, ФИФО). Влияние внутренних и внешних факторов на стоимостную оценку активов: переоценка, индексация, формы безналичных расчетов, порядок учета затрат, состав издержек обращения…

Динамика общего объема оборотных средств и удельного веса в сумме активов. Структура оборотных средств по видам и их анализ (по ликвидности, по нормированию). Эффективность финансирования текущих затрат. Рентабельность оборотных активов. Анализ текущей (дебиторской и кредиторской) задолженности. Финансирование оборотных активов. Состав основных источников финансирования оборотных активов и их удельный вес в общем объеме финансирования.

Расчет эффективности использования оборотных средств (показатели оборачиваемости, высвобождения);

Характеристика безналичных расчетов на предприятии, применяемых платежных документов: требований, поручений, чеков, аккредитивов;

16. Прогнозирование объема продаж.

Содержание: Деловая активность предприятия.

Величина производственного потенциала.

Анализ взаимосвязи объема реализации продукции и величины и структуры материальных оборотных средств.

Получение предельной суммы прибыли от реализации продукции основного производства: оптимизация суммы выручки от реализации и предельных издержек производства; обеспечение более высоких темпов выручки по сравнению с увеличением затрат на производство; достижение оптимального соотношения между переменными и постоянными затратами.

Анализ инвестиционной активности предприятия. Метод мертвой точки. Расчет точки безубыточности. Изменение прибыли в зависимости от роста объема продаж.


17. Управление предприятием на основе анализа финансовой отчетности.

Содержание: Понятие и виды финансового анализа.

Основные виды финансовой отчетности предприятия.

Цикл движения денежных средств. Анализ потоков денежных средств и расчетных прибылей.

Анализ коэффициентов: - ликвидности,

-  качества управления активами,

-  контроля и регулирования долговых отношений,

-  рыночной стоимости,

Построение диаграммы Дюпона.

18. Возможности банкротства и направления реорганизации предприятия.

Содержание: Законодательство о процедуре банкротства.

Долгосрочная задолженность.

Критерии банкротства.

Расчет и анализ показателей ликвидности, обеспеченности предприятия собственными средствами, утраты и восстановления платежеспособности.

Ликвидация и продажа предприятия.

Операции по рефинансированию.

19. Оценка денежных потоков на предприятии.

Содержание: Анализ потоков денежных средств и расчетных прибылей.

Дебиторская и кредиторская задолженность предприятия.

Расчет планового размера запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.

Составление планового баланса.

Изменение финансовых и денежных потоков при изменении выручки от реализации.

Оценка эффективности проекта намечаемых капитальных вложений: проекты расширения, замещения…

20. Управление платежеспособностью предприятия.

Содержание: Основные показатели  платежеспособности.

Анализ движения финансовых и денежных потоков (с применением различных методик).

Расчет коэффициентов платежеспособности.

Состояние оборотных активов и платежеспособности.

Необходимый уровень платежеспособности.

Критерии неплатежеспособности.

Оценка возможных путей повышения платежеспособности.


21. Пути повышения эффективности управления выручкой от реализации.

Содержание: Формирование выручки и прибыли от реализации.

Факторы, влияющие на стоимость реализованной продукции.