выражаются на основе анализа экономики и прогнозировании динамики материально-финансов обеспечения про-ва основных отраслей, тенденции в изменении образа жизни, уровня доходов, конъюктуры, внешнего и внутреннего рынка. 4)Регулирующая-выполняя эту функцию гос-во использует прямые и косвенные методы, формирует макроструктуру про-ва, поддерживает сбалансированность общественного про-ва, регулирует процессы предложения и спроса в важнейших сферах экономики. При этом гос-во проводит определенную фин-кредитную, налоговую, ценовую, экспортно-импортную политику. Большое значение имеет гос организация оборота ценных бумаг. Гос-во проводит антимонопольную политику. 5)Обеспечение текущих потребностей населения и про-ва. Поддержание текущего экономич. равновесия предполагает своевременное удовлетворение потребностей как производственных так и продовольственных. В условиях рынка удовлетворение таких потребностей обеспечивается лишь при наличии платежеспособного спроса, кот исключает несоответствие товаров и денег. Необходим контроль за правильным ценообразованием, чтобы исключить монопольное давление на рынок. Важны правила обеспечения экологической безопасности. Важно создать систему пополнения использования общегосударственных резервов, налаживание эффективных форм ВЭД.
40. Приоритеты и цели социально-экон. развития РБ.
В РБ на сегодняшний день выработаны подходы к соц.-экон. развитию гос-ва, кот. основываются на общ-венном согласии, соц. ориентированной эк-ке, главенстве закона, миролюбивая внешняя политика, основанная на многовекторном сотруд-ве с различ. гос-вами и регионами мира.
РБ не только декларирует, но и планомерно реализует на практике принципы многовекторной внешней политики, выступает за укрепление Содружества Независимых Гос-в, что обусловлено исторической общностью совместных интересов гос-в-участников. Отнош-е со странами, членами СНГ, выявили как опред. сложности процесса интеграции, так и его потенциальные возможности. Страны Содруж-ва - Россия, Украина, Казахстан, Молдова – важнейш. торгово-экон. партнеры РБ.
Задача укрепления эк-ки РБ как фундамента благосостояния народа выдвинула в число важнейших приоритетов внешней политики экономическую дипломатию. Неуклонное наращивание экспортного потенциала страны - в числе важнейших приоритетов соц.-экон. развития РБ.
В кач-ве ключевых направлений деят-ти по активизации соц.-экон. развития страны определены: 1)сдерживание инфляции, в первую очередь за счет проведения достаточно жесткой ден.-кред. политики; совершен-е валютного регулир-ия в направлении перехода к единому обменному курсу, восстановл-я валютных резервов страны; реализация основных принципов и механизмов совершенств-я и эф-ного ф-ционирования системы ценообраз-я во взаимосвязи с ден.-кред., валютной, налогово-бюджетной политикой и политикой доходов населения; 2)обеспечение финансового оздоровления эк-ки, урегулирование на этой основе неплатежей, пополнение оборотных средств; сокращение кредиторско-дебиторской задолженности, усиление стимулирующих мер в обл. ресурсосбережения, поэтапное сокращение перекрестного субсидирования; 3)формирование условий для развития эк-ски эф-ных пр-в и на этой основе повышение конкурентоспособности бел. эк-ки;
4)обеспечение инвестиционной активности в реальном секторе эк-ки и преодоление тенденции роста износа активной части основных фондов; развитие инвестиционной инфраструктуры; увеличение в структуре денежной массы долгосрочных компонент; формирование предпосылок для возобновления внешнего финансирования и привлечения прямых иностранных инвестиций; улучшение отраслевой и технологической структуры капитальных вложений, сокращение незавершенного строительства; 5)стабилизация социальной сферы; осуществление комплекса неотложных мер по повышению уровня доходов, прежде всего за счет роста заработной платы, а также всех видов социальных выплат; 6)сокращение неэффективных бюджетных расходов; осуществление гос-венных закупок и распределение бюджетных ср-в преимущ-венно на основе проведения тендеров и аукционов; 7)активное использование программно-целевого принципа в решении нар.хоз. задач; 8)сокращение дефицита торгового баланса на основе развития механизма защиты внутреннего рынка и поддержки отечественных товаропроизводителей посредством реализации программ импортозамещения, наращивания экспорта продукции из местных ресурсов, национальной программы развития экспорта.
41. Роль фискальной политики в гос. регулировании экономики.
Фискальная политика(ФП)-совокупность ср-в и мероприятий гос-ва напр-х на измен. порядка гос.расходов, налогообложения, представления льгот, субсидий. Она осуществляется с целью аккумулирования финансовых ресурсов, достижения экономической стабильности, перераспределение ресурсов и доходов, обеспечение полной занятости, снижение инфляции, влияние на чистый экспорт товаров и услуг. Различают дискреционную(Д) и автоматическую(А) ФП. ДФП основывается на решениях прав-ва, кот-ое оперируется налоговыми ставками или структурой налогообложения, уровнем госрасходов, воздействует на формирование совокупного спроса и предложения, реальный объем НП, уровень занятости, инфляции и цен. ДФП в зависимости от фазы экон.цикла м/б сдерживающей(Сд) или стимулирующей(Ст). Сд ФП проводится на этапе экон. подъема с целью преодоления инфляции, вызванной избыточным спросом. Ее целью явл-ся и ограничения деловой активности, ↓ реального ВВП. Механизм реализации Сд. –↑ налогов. Стимулир. ФП реал-ся в период спада общ-ого про-ва, значительной безработицы, снижение налогов, увеличение госрасходов. АФП формируется независимо от решения пра-ва. Она обусловлена возможностью «автоматического» изменения уровня госрасходов и налогов. поступлений, при изменении экон. условий. Эта политика «встроенных стабилизаторов» т.е. налогов, пособий по безработицы, соц. выплат, матпомощи фермерам и т.д. Их действие объясняется таким образом: в период спада ↑ безработица, следов. ↑ госрасходы на выплату пособий. А в период ↑ экономики, складывается противоположная ситуация
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.