Недискреционная фискальная политика. Политика встроенных стабилизаторов. Основные направления денежно-кредитной политики государства. Процесс создания банками денег

Страницы работы

Содержание работы

64 Не дискреционная фискальная политика(ФП). Политика встроенных стабилизаторов.

Недискреционная фескальная политика – автоматическое изменение уровня реального ВНП, под воздействием существующих в экономике механизмов, которые называются встрореными стабилизаторами. К автоматическим стабилизаторам относятся: 1. собие по безработице и другие соц. выплаты. Во время спада увеличивается безработица, сокращается уровень производства, что естественно сокращает уровень реального ВНП, выплачиваемые пособия по безработице и др. соц. Выплаты в опр. Степени увелич. Уровень совокупных расходов и тем самым повышают уровень реального ВНП

пропорциональные налоги, в период спада, когда происходит падение доходов, если налог прогрессивный, то  налоговые поступления в гос бюджет падают быстрее, чем в случае с пропорцин. налогами, что в опр. степени замедляет падение реального ВНП;

автоматическим стабилизатором можно считать и различные, некоторые системы оплаты труда, стабилизирующий эффект данной с-мы закл-ся в том, что часть прибыли выплачивается рабочим, поступает в потребление. Что увеличивает уровень реального ВНП.

65 Основные направления денежно-кредитной политики гос-ва

Денежно-кредитная политика гос-ва вкл. различные способы и инструменты воздействия на ден. предложение с целью изменения уровня ВНП. Механизм д-к политики следующий:

Ден-кред.политика–изб.резервы–.денежное предложение–уровень % ставки–уровень инвестиций–уровень реального ВНП

Сущ-ют следующие меры или инструменты ден-кред политики:

1.  операции на открытом рынке; осущ операции на открытом рынке, гос-во продает коммерческим банкам на облигации, если необходимо уменьшить денежное предложение, гос-во продает свои обязательства коммерч-м банкам, уменьшаются избыточные резервы, если гос-во хочет увел. Ден. предложение, то оно покупает у банков свои обязательства

2.  изменение % ставки, если правительство увеличивает % ставку, т.е. проводит пол-ку дорогих денег, что означает сокращение кредитов, совок. Спроса, т.е борьбу с инфляцией, если гос-во сокращает % ставку, что означает увеличение кредитов, расширение совокупного спроса, т.е. борьбу с безработицей,

3.  изменение резервной нормы гос-во может увеличить или уменьшить резервн. норму, что означает сокращение или увеличение избыт. резервов и денежного предложения всеми последствиями. 

67 Процесс создания банками денег

Допустим банк А получил 19 млд дол. В нач. вклада; что бы функционировать банку нет необходимости сохранять всю сумму вклада, ему важно иметь в наличии лишь некот. часть вклада. Сумма ОР вычисляется исходя из общей суммы банковских депозитов.

В нашем примере резервная норма = 10

Банк А

актив

Пассив

Обяз разрыв

1 млд.

Ссуда: 9

Депозит

10

10

10

Получается, что банк А создал 9 млд. исп-ся различными потребит-ми. Которое в последствии кладут их в кач-ве депозита в Банк В

ссуда или избыточные резервы.

Этот процесс длится до тех пор, пока сумма первоночального депозита не будет исп-на в качестве обяз. резервов. Сумма созд-х денег 100 млд. Сущ-т коэфициент, определяющий, во сколько раз увеличивается кол-во денег в зависимости от увеличения суммы вкладов в ррасчете на одну усл. Ед., этот коэфиц. наз. денежным мультипликатором.  

Банк Б

Актив

Пассив

0.9

Обяз. резерв 8.1

Депозит9

9

9

К=1/r*100%, r- резервная норма (в примере К=10);

Зная чему равен ден. мультипликатор можно определить сумму созданных избыточных резервов:∑ ибыт. рез. =9*10=90 млд.      

1.Цели и инструменты макроэкономики.

Макроэкономика-это такая часть экономической теории, которая изучает экономические процессы и явления, происходящие на уровне общества, гос-ва. Любое гос-во ставит перед сабой определенные макроэкономические цели:

1)  Экономический рост-это увеличение объема производства

2)  Обеспечение полной занятости

3)  Достижение стабильного уровня цен

4)  Достижение экономической эффективности

5)  Решение экономических проблем

6)  Достижение справедливого распределения доходов и социальная помощь малообеспеченным слоям населения

7)  Обеспечение полного сальдо торгового баланса и т.п.

Все эти цели в один период времени реализованы быть не могут, поэтому гос-во всегда выбирает приоритетную или приоритетные цели и направляет ресурсы на ее реализацию. Реализация поставляемой  цели достигается с помощью мер:

1)  фискальной политики (политики регулировки дохода и расхода гос. Бюджета)

2)  денежно-кредитной политики ( регулировка денежного рынка_)

3)  соц. Политики ( регулировка денежного расхода и дохода населения)

4)  внешнеторговой политики.

2.ВНП как основной показатель изменения объема производства.

Похожие материалы

Информация о работе