Язык HTML. Основные понятия. Гиперссылки в НТМL-документе, изображения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

HTML разработан с учетом того, что информацию из сети могут использовать различные устройства: персональные компьютеры с экранами, обладающими различным разрешением и количеством цветов, сотовые телефоны, устройства для речевого ввода-вывода, компьютеры с высокой и низкой пропускной способностью и т.д.

1.   Основные понятия

Язык HTML (Hyper Text Markup Language) —  это язык разметки гипертекста. Разметка заключается в том, что в обычный текст добавляются специальные команды   HTML, описывающие, как должен выглядеть данный текст. Гипертекст – это расширенный текст, содержащий дополнительные элементы. Главный из них – это гипертекстовая ссылка (гиперссылка), щелчок на которой позволяет перейти к другому документу или к другому фрагменту того же документа. Вставляемые объекты (рисунки, видеоролики и т.д.) также рассматриваются как элементы гипертекста. HTML-документ – это файл с расширением  htm или html.

В документе HTML обычный текст сочетается с элементами разметки, заключенными в угловые скобки < и >, например <html>, <head>, <title>, </title>. Такие элементы разметки называются тэгами (tags).

Тэги могут быть парными и непарными. Любой тэг начинается с левой угловой скобки <, после которой следует имя тэга, и правой угловой скобки >, например <html>. Парный тэг состоит из открывающего (стартового) тэга и закрывающего, у которого перед именем отображается символ "/" (слэш), например </html>. Кроме этого, большинство тэгов могут иметь необязательные атрибуты, значение которых  задается "по умолчанию" или явно.Атрибут тэга состоит из имени, знака равенства и значения, которое задается строкой символов. Значения атрибутов обычно заключаются в кавычки. Однако если эти значения используют только символы латинского алфавита, цифры и дефисы, то кавычки можно опустить. Может случиться так, что браузер не понимает данный тэг; в этом случае он его пропускает, но сообщение об ошибке не выдается.

В языке HTML не делают различия между большими и малыми буквами, так, что тэги <HEAD>, <head> и <Head> эквивалентны.

Все тэги делятся на две категории:

2.  структурные тэги;

2.  тэги разметки.

Рассмотрим пример простого HTML-документа:

<html>

 <head>

  <title>

   Пример1

  </title>

 </head>

 <body>

  <h1> Всем привет!

</h1>

  <p>

     Я студент группы МГ-21 Петров П.П.

</p>

 </body>

</html>

Для удобства просмотра документа здесь введены дополнительные отступы и пробелы, которые при просмотре документа браузером будут проигнорированы.

При просмотре в браузере мы увидим на экране следующий текст:

Всем привет!

Я студент группы МГ-21 Петров П.П.

2.  Структурные тэги

Они описывают общие свойства документа, например, его название или используемую кодировку символов.

<html>...</html> - тэги, являющиеся признаком начала и конца документа

<head>...</head> - эта пара тэгов указывает на начало и конец заголовка документа (Web-страницы). Помимо наименования документа сюда включается  служебная информация.

<title>...</title> - все, что находится между тэгами <title> и </title>, толкуется браузером как название документа. Текст, размещенный за тэгом <title>, отображается в заголовке окна браузера и печатается в верхнем углу каждой страницы при выводе документа на принтер. Рекомендуется давать название, не превышающее 64 символа.

<body>...</body> - эта пара тэгов указывает на начало и конец тела HTML-документа; все то, что заключено между этими тэгами, определяет информацию, отображаемую в окне браузера.

Комментарии

Файл HTML может содержать комментарии, поясняющие написанный HTML-код. Комментарии начинаются с последовательности <!-- и завершаются  последовательностью -->. Комментарии игнорируются браузером и не влияют на представление документа на экране. 

Например:  <--! этот текст является комментарием-->

2.  Тэги разметки

2.1.      Тэги форматирования текста

<h1>...</h1> ¸ <h6>...</h6> - задают уровни заголовков, причем заголовок первого уровня — самый крупный, шестого уровня - самый мелкий.

<p>...</p> - такая пара тэгов описывает абзац. Все, что заключено между <р> и </р>, воспринимается как один абзац, так как символы конца абзаца <Enter> браузером игнорируются. Закрывающий тэг </р> может быть опущен.

Тэги  <h > и <p> могут содержать дополнительный атрибут align,который принимает одно  из трех значений:

align=center – выравнивание текста по центру;

align=left – выравнивание текста по левому краю;

align=right – выравнивание текста по правому краю.

Например: <h1 align=center>

<br> -  используется, если необходимо перейти на новую строку, не прерывая абзаца. Он особенно удобен при публикации стихов

<p> Однажды в студеную зимнюю пору<br>

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.<br>

Гляжу, поднимается медленно в гору,br>

Лошадка, везущаяя хворосту воз.

</p >

<hr> - тэг, который описывает вот такую горизонтальную линию:

 


Тэг <hr> может дополнительно включать различные атрибуты, например:

Похожие материалы

Информация о работе