УА-12.
В ячейку G2 запишем формулу =ИЛИ (В2=”УА-11”; В2=”УА-12”) и скопируем в ячейки G3:G20. Для подсчета количества студентов:
=СЧЁТЕСЛИ (G2:G20; ИСТИНА)
Функция ЕСЛИ имеет следующий синтаксис:
=ЕСЛИ (логическое выражение; значение1; значение2).
Возвращает значение1, если значение логического выражения ИСТИНА, и значение2, если значение логического выражения ЛОЖЬ. Значение2 может не указываться, но, если логическое выражение будет иметь значение ЛОЖЬ, то функция ЕСЛИ возвратит значение ЛОЖЬ. Для того, чтобы ячейка в этом случае была пустой, а не содержала значение ЛОЖЬ, необходимо указать пустую строку как значение2.
В отличие от функций СУММЕСЛИ и СЧЕТЕСЛИ в функции ЕСЛИ могут с качестве условий использоваться любые сложные логические выражения со ссылками на ячейки и другими функциями.
Пример 11. Определить количество студентов со средним баллом выше среднего балла всех студентов.
Создаем дополнительный столбец H, в который записываем 1 для студентов, имеющих высокий средний балл и 0 для всех остальных. В ячейку H2 записываем формулу
=ЕСЛИ (D2>СРЗНАЧ($D$2:$D$20),1,0) и копируем в остальные ячейки столбца;
Определяем количество:
=СЧЕТЕСЛИ (Н2:H20;1) или =СУММ (Н2:H20)
Подобным образом можно самостоятельно реализовать аналог функции СУММЕСЛИ со сложным условием. Для этого в дополнительном столбце записывается не значение I или 0, а значения из ячеек, которые нужно суммировать при выполнении некоторого условии.
Функции ЕСЛИ могут быть вложенными, т. е. значение1 и значение2 могут быть функциями ЕСЛИ.
Пример 11. Студентам, имеющим средний балл не ниже 7, объявить благодарность, студентам, имеющим средний балл ниже 4, объявить выговор.
В дополнительный столбец запишем формулу и скопируем:
=ЕСЛИ ( D2>=7; “Благодарность”; ЕСЛИ( D2<4; “Выговор”;””))
|
А |
В |
С |
D |
E |
F |
|
1 |
Фамилия |
Группа |
Факультет |
Средний балл |
Стипендия |
Отличники ГЭФ |
|
2 |
Котин |
ПЭ-42 |
ФАИС |
7,3 |
98360 |
ЛОЖЬ |
|
3 |
Короткевич |
Э-11 |
ЭФ |
6,2 |
89410 |
ЛОЖЬ |
|
4 |
Ласица |
ОП-52 |
ГЭФ |
9,3 |
134160 |
ИСТИНА |
|
5 |
Курачёва |
УП-11 |
ГЭФ |
9,1 |
134160 |
ИСТИНА |
|
6 |
Зайцев |
ПЭ-52 |
ФАИС |
4,9 |
0 |
ЛОЖЬ |
|
7 |
Кондраченко |
ПЭ-42 |
ФАИС |
6,4 |
98360 |
ЛОЖЬ |
|
8 |
Шевченко |
Э-11 |
ЭФ |
5,6 |
89410 |
ЛОЖЬ |
|
9 |
Чекан |
МТ-32 |
ГЭФ |
9,5 |
134160 |
ИСТИНА |
|
10 |
Шульга |
УП-11 |
ГЭФ |
7,8 |
98360 |
ЛОЖЬ |
|
11 |
Кузьмич |
ПЭ-52 |
ФАИС |
6,9 |
98360 |
ЛОЖЬ |
|
12 |
Соловцов |
ПЭ-42 |
ФАИС |
4,2 |
0 |
ЛОЖЬ |
|
13 |
Гайдаш |
Э-11 |
ЭФ |
4,3 |
0 |
ЛОЖЬ |
|
14 |
Лукашонок |
Э-11 |
ЭФ |
5,8 |
89410 |
ЛОЖЬ |
|
15 |
Ермолаев |
МТ-32 |
ГЭФ |
4,0 |
0 |
ЛОЖЬ |
|
16 |
Копаев |
МТ-32 |
ГЭФ |
7,5 |
98360 |
ЛОЖЬ |
|
17 |
Морозько |
МТ-32 |
ГЭФ |
9,0 |
134160 |
ИСТИНА |
|
18 |
Раевская |
Э-21 |
ЭФ |
7,2 |
98360 |
ЛОЖЬ |
|
19 |
Рушанов |
Э-21 |
ЭФ |
4,6 |
0 |
ЛОЖЬ |
|
20 ……………………………………………………………………………………………………………… |
|||||||
21 |
Заданный факультет |
ФАИС |
Ст. фонд |
295080 |
|||
22 |
Заданный балл |
7 |
831720 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.