МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению контрольных работ студентами-заочниками групп ЗМГ-4, ЗМГ-4с “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”.
Гомель, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. |
||
1 |
Цель и задачи контрольной работы |
3 |
2 |
Контрольное задание |
4 |
3 |
Методика выполнения контрольной работы |
5 |
4 |
Задания для контрольной работы |
13 |
5 |
Теоретические вопросы |
37 |
Приложения |
39 |
|
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа является элементом учебного процесса при изучении предмета. Целью выполнения работы является усвоение знаний по данному предмету.
Задачами выполнения контрольной работы являются:
-- изучение экономической сущности бухгалтерского учета;
-- умение пользоваться планом счетов и составлять бухгалтерские проводки;
-- изучение бухгалтерских учетных регистров;
-- умение производить экономические расчеты;
-- освоение навыков по составлению годовой формы отчетности № 1 «Бухгалтерского баланса».
После защиты студентом работы она остается на кафедре.
Работа может иметь недочеты, вследствие чего допускается возврат работы студенту на доработку.
Студент, не выполнивший работу, не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.
Вариант студент определяет из таблицы 1. Из номера зачетной книжки студент берет две последние цифры. Последняя цифра определяет номер столбца в таблице, а предпоследняя – номер строки. На пересечении выбранных строки и столбца находится перечень номеров заданий, соответствующих данному варианту.
Таблица 1.
Предпоследняя цифра |
Последняя цифра номера зачетной книжки |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
0 |
4.4. 5.1. |
4.1 5. 11. |
4.5. 5.29. |
4.2. 5. 37. |
4.3. 5. 22. |
4.4. 5. 34. |
4.1. 5. 1. |
4.5. 5. 10. |
4.3. 5. 17. |
4.1. 5. 22. |
1 |
4.1. 5. 20. |
4.2. 5. 2. |
4.3. 5.12. |
4.5. 5. 30. |
4.3. 5. 1. |
4.1. 5. 23. |
4.4. 5. 35. |
4.2. 5. 2. |
4.1. 5. 11. |
4.2. 5. 25. |
2 |
4.4. 5. 7. |
4.5 5. 21. |
4.1. 5..3. |
4.3. 5.13. |
4.2. 5. 31. |
4.4. 5. 2. |
4.1. 5. 24. |
4.3. 5. 36. |
4.4. 5. 3. |
4.1. 5. 18. |
3 |
4.2. 5. 15. |
4.4. 5. 8. |
4.1. 5. 22. |
4.5. 5. 4. |
4.3. 5.14. |
4.2. 5. 32. |
4.5. 5. 3. |
4.1. 5. 25. |
4.2. 5. 37. |
4.4. 5. 12. |
4 |
4.2. 5. 28. |
4.4. 5. 16. |
4.1. 5. 9. |
4.3. 5. 23. |
4.2. 5. 5. |
4.4 5.15. |
4.1. 5. 33. |
4.5. 5. 4. |
4.3. 5. 26. |
4.2. 5. 4. |
5 |
4.2. 5. 5. |
4.3. 5. 29. |
4.1. 5. 17. |
4.5. 5. 10. |
4.1. 5. 24. |
4.2. 5. 6. |
4.3. 5.16. |
4.2. 5. 34. |
4.1. 5. 5. |
4.4 5. 27. |
6 |
4.3. 5. 13. |
4.1. 5. 6. |
4.4 5. 30. |
4.5. 5. 18. |
4.4. 5. 11. |
4.1. 5. 25. |
4.2. 5. 7. |
4.1. 5.17. |
4.5 5. 35. |
4.2. 5. 6. |
7 |
4.4 5. 19. |
4.5. 5. 14. |
4.2. 5. 7. |
4.1. 5. 31. |
4.3. 5. 19. |
4.5. 5. 12. |
4..3. 5. 26. |
4.4. 5. 8. |
4.3. 5. 18 |
4.5. 5.36. |
8 |
4.3. 5. 23. |
4.1. 5. 20. |
4.4. 5. 15. |
4.2. 5. 8. |
4.1. 5. 32. |
4.4. 5. 20. |
4.5 5. 13. |
4.1. 5. 27. |
4.5. 5. 9. |
4.2. 5. 19. |
9 |
4.4. 5. 26. |
4.1. 5. 24. |
4.2. 5. 21. |
4.5. 5. 16. |
4.3 5. 9. |
4.1. 5. 33. |
4.2. 5. 21. |
4.4. 5. 14. |
4.1. 5. 28. |
4.3. 5. 10. |
Например, если номер зачетной книжки заканчивается на 99, то студент должен выполнить задания 4.3. и 5.10.
2. КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Контрольное задание предназначено для контрольной работы слушателей. В процессе выполнения контрольного задания необходимо:
В “Журнале регистрации хозяйственных операций” (приложение 1) записать все операции с указанием их порядкового номера и корреспонденции счетов, подсчитать итог журнала.
Открыть синтетические счета и записать на них суммы начальных остатков (сальдо), приведенных в контрольной работе по вариантам. Расположить счета в порядке возрастания номеров (01, 02, 03, 04, 05, 08, 10 и т.д.). Дополнительно открыть счета, по которым не было начальных остатков.
По данным ведомости остатков и расшифровки к счетам открыть счета аналитического учета к синтетическим счетам 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” (приложение 2), и 10 “Материалы” (приложение 3), отразить в системе аналитических счетов хозяйственные операции, приведенные в “Перечне хозяйственных операций за отчетный период”. Подсчитать обороты и остатки по аналитическим счетам и составить оборотные ведомости. Произвести расчет отклонений в стоимости материалов (приложение 4).
Отразить все хозяйственные операции на синтетических счетах с указанием их порядковых номеров и сумм.
Подсчитать обороты по дебету и кредиту всех счетов и вывести конечные остатки.
Составить «Оборотную ведомость по счетам синтетического учета» (приложение 5) и сверить итог оборотов ведомости с итогом “Журнала регистрации хозяйственных операций” (приложение 1).
По данным оборотной ведомости и счетов составить Бухгалтерский баланс на 1 января по действующей форме (приложение 6); подсчитать итоги по каждому разделу актива и пассива баланса, и общий итог.
Перед тем, как приступить к выполнению задания, надо тщательно изучить
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.