Виды транспорта для перемещения полезного ископаемого от забоя на поверхность. Испытание средств инициирования. Производство взрывных работ при дроблении негабаритов и ликвидации зависаний в рудоспусках

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Экзаменационный билет № 28

1.Какие применяются виды транспорта для перемещения полезного ископаемого от забоя на поверхность.

Скреперные  лебедки,   самоходная техника,  электровозы,   конвейера и скипы.
2.Испытание средств инициирования. Сроки испытания.

Инициирующие ВВ

ТЭН

-10

5500

780

500

8,2

220

30

вторичные

Гексоген

-20

5500

890

520

8,3

203

30

Тетрил

-17

1740

448

110

5,2

270

11

ТНРС

-56

1740

448

110

5,2

270

11

первичные

Азид свинца

-

1550

308

115

5,3

327

4

Гремуч Ртуть

-11,8

1700

316

110

5,4

165

2

А6ЖВ

-0,42

4316

895

370

3,6-4,8

Показатели

Кислородный баланс, %

Теплота взрыва, кжд/кг

Объем газа, л/кг

Работоспособность, см3

Скорость детонации, км/сек

Температура вспышки, *С

Чувствительность к удару, высота падения 2 г груза =

см


3.Производство взрывных работ при дроблении негабаритов и ликвидации зависаний в рудоспусках.

Дробление негабаритов (ДРНГ).

Негабарит - кусок ГМ размером > допустимого при производственно - технологических процессах применяемых на производстве ( размер ячеи грохотной решётки ). Методы дробления негабаритов делятся на: механические (пневмобутобой); химический ( гидрокс) и взрывной, который делится наб

♦  применение обычных накладных зарядов;

♦  шпуровых обычных;

♦  шпуровых микро зарядов с гидрозабойкой;

♦  кумулятивных зарядов. ДРНГ накладными зарядами;

(+)-отсутствие буровых работ,

(+)-простота исполнения;

(+)-безопасность при подготовке взрывной сети.
(-)-выделение открытого огня;
(-)-повышенный звуковой эффект;

(-)-большое пылеобразование.

Дробление должно производиться по инструкциям и типовым паспортам разработанным, на каждом руднике и утверждёнными гл. инж. На производство ВР на ДРНГ В паспортах указывается:

♦  метод взрывания:

♦  тип ВВ и средств иницинривания,

♦  mах вес одновременно взрываемого заряда;    ,

♦  способ и схема соединения ЭВС с ДШ;

♦ схема  бурения  шпуров   и  их  глубина,  расстояние между ними;

♦ вес одного заряда и величина забойки;

♦ краткое указание по безопасному ведению ВР.

Разбутовка рудоспусков.

ВР по ликвидации зависаний рудоспусков производятся по инструкциям, согласованным с РГТИ и утверждённым вышестоящей организацией горного управления. М-взрывник самостоятельно проводит ВР по ликвидации зависаний. Ограждение опасной зоны согласно схемы выставления постов, контроль г/м-м эпизодический с росписью в путевке.

Запрещается нахождение людей не занятых на ВР ближе 10м от рудоспуска. На полке не д.б. > 1-го человека. Выпуск обводненной ГМ производится в присутствии нач. уч-ка или его зама (или по мероприятиям утвержденным гл. инж. Предприятия). Ликвидация зависания производится с помощью накладных зарядов доставляемых к месту зависания на шесте с выводом ДТП за пределы люкового устройства не < 1-го метра. Вес заряда не должен превышать 1кг для наклонной части и 2кг в вертикальной части. Вес заряда > 2-х кг допускается с письменного разрешения гл. инж. Предприятия.

При забутовке ниже смотрового окнафугас заводится через временно открытый секторный затвор. В случае аварийной ситуации работать по проекту утвержденному гл. инж. Предприятия.


4.Книга учета выдачи и возврата ВМ.


5.Технология взрывания негабаритов с помощью ДШ.

Взрывание ДШ.

Применяется на открытых работах и в шахтах не опасных по газу и пыли (применение ДШ на НГК разрешено ГГН и согласовано спец мероприятиями) для взрывания скважин, шпуровых и накладных зарядов. ДШ служит для передачи детонации на расстояние со скоростью 6,5 км/сек. Этот способ взрывания менее опасен т.к. взрывникам при заряжании не приходится иметь дело с КД и ЭД, и лишь перед взрыванием к ДШ подсоединяют КД (ЭД). Боевики изготавливают на месте работ путем введения в патрон узла ДШ или сложенного не < чем вдвое. Разрешается обматывать патрон или шашку тола. Длина отрезков ДШ определяется глубиной шпура или скважины, или расстоянием до места расположения ВВ. ДШ режется острым ножом на деревянной доске до введения его в боевик или заряд ВВ. Резать ДШ после ввода в боевик или заряд -запрещается. Длина ДШ выступающего из скважины = 1 - 2,5м (указывается в паспорте БВР). Соединение ДШ разрешается производить внакладку (не менее 10см) или морским узлом. Шнуры ответвления при соединении внакладку плотно прижимаются и пересекаются под углом > 90*. Соединение магистрального ДШ с КД д/быть внакладку, на расстоянии 10-15 см от конца шнура, кумулятивной выемкой в сторону заряда. Монтаж сети ведут от заряда   к   магистральному  ДШ.   Пересечение   сети   ДШ нежелательно, но если необходимо, то подкладывается деревянный брус толщиной не < 10см.


6. Меры безопасности при взрывании на поверхности подземных рудников.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
45 Kb
Скачали:
0