Выбор токоведущих частей, изоляторов и измерительных трансформаторов на подстанции «Лоев»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5 ВЫБОР ТОКОВЕДУЩИХ ЧАСТЕЙ, изоляторов и измерительных трансформаторов НА ПОДТАНЦИИ ЛОЕВ

Основное оборудование подстанций и аппараты соединяются между собой проводниками разного типа, которые  образуют токоведущие части электрической установки.

Проводники должны:

1  Длительно проводить  рабочие  токи  без чрезмерного повышения температуры.

2  Противостоять кратковременному электродинамическому и  тепловому дейстивию токов к.з.

3  Выдерживать  механические  нагрузки,  создаваемые собственной массой, массой связанной с ними аппаратов, а также усилия, возникающие в результате атмосферных воздействий.

4  Удовлетворять требованиям экономичности электроустановки.

5.1 Выбор сборных шин

  5.1.1 Выбор сборных шин на стороне 110 кВ

Максимальный ток нагрузки

Smax= Sнн+Sнс = (1,39+1,17) + 2,6 = 5,15    МВА

Предварительно выбираем трубчатую алюминиевую шину 74/80 (D=80, d=74) Iдоп=1770 А.

Сборные шины по экономической плотности тока не выбираются.

Проверка на динамическую стойкость:

Условие проверки

sресч £ sдоп;    44,25 < 82,3 Мпа.

Шина проходит по динамической стойкости.

Окончательно выбираем трубчатую алюминиевую шину 74/80 (D=80, d=74) Iдоп=1770 А.

 5.1.2 Выбор жесткие токопроводов на стороне 110 кВ.

Токоведущие части от присоединений к сборным шинам до  выводов к трансформаторам выполняются  жесткими токопроводами.

Выбираем  токопроводы в цепи ИП данной РП.

Мощность, поступающая на РП равна:

Smax= Sнн+Sнс = (1,39+1,16)  = 3,99    МВА

Тогда рабочий ток равен:

    А                                (5.1)

По [1] определяем экономическую плотность тока (при этом принимаем величину времени максимальных нагрузок равной ТМАХ=5000,час):

Jэ=1.1,А/mm2;

Определяем расчетное сечение:

      мм2                                                   (5.2)

В установках 110 кВ проводники проверяют на корону: минимальное сечение  -  1´ АС-120/19

Проверяем на ток аварийного режима (отключение одного трансформатора):

   А

Iдоп=380 А > Iав=27,03 А

По таблице 7.35 [1] выбираем жесткий токопровод: 1´ АС-120/19, с Iдоп = 380 А.

  5.1.3 Выбор сборных шин на стороне 35 кВ

Шины проверяются: - по допустимому току из условий нагрева;

- на  термическую  стойкость  при   воздействии токов к.з.;

- на динамическую стойкость при к.з.

Рабочий ток равен:

   А

Предварительно выбираем трубчатую алюминиевую шину 13/16 (D=16, d=13) Iдоп=295 А.

Проверка на динамическую стойкость:

                                                                                                              (5.3)

                                                                                                              (5.4)

   Гц                                                                                                              (5.5)

                                                                                                              (5.6)

                                                                                                              (5.7)

                                                                                                              (5.8)

   Нм                                                                                                              (5.9)

                                                                                                            (5.10)

Условие проверки

sрасч £ sдоп;    0,0003 < 82,3 Мпа.

ƒo£ 30;    20,25<30 Гц.

Шина проходит по динамической стойкости и по резонансной частоте.

Принимаем трубчатую алюминиевую шину 13/16 (D=16, d=13) Iдоп=295 А.

 5.1.4 Выбор гибких токопроводов на стороне 35 кВ

Токоведущие части от присоединений к сборным шинам до  выводов к трансформаторам выполняются  проводами..

Выбираем  токопроводы в цепи ИП данной РП.

Мощность, поступающая на РП равна:

Smax=1,16   МВА

Тогда рабочий ток равен:

  А

По [1] определяем экономическую плотность тока ( при этом принимаем величину времени максимальных потерь равной ТМАХ=5000,час):

Jэ=1.1,А/mm2;

Определяем расчетное сечение:

     мм2

В установках 110 кВ проводники проверяют на корону: минимальное сечение  -  1´ АС-120/19

Предварительно принимаем АС-50/8 Iдоп=210 А

Проверяем на ток аварийного режима (отключение одного трансформатора):

   А

Iдоп=210 А> Iав=42,06 А

По таблице 7.35 [1] принимаем провод типа: 1´ АС-50/8, с Iдоп = 210 А.

5.1.5 Выбор сборных шин на стороне 10 кВ

Шины располагаем по вершинам прямоугольного треугольника. Расстояние между фазами 0,8 м и пролетом l=2 м.

Проверка по допустимому току ( Imax < Iдоп ).

   А

Сборные шины по экономической плотности тока не выбирают, поэтому сечение шины выбираем по допустимому току. Принимаем алюминиевые шины прямоугольного сечения 15´3 с Iдоп = 210 А.

Проверка на термическую стойкость при к.з. :

Jк<Jк.доп;                                                                        (5.11)

где  Jк.доп - допустимая температура нагрева шины при к.з.( для алюминиевых   шин по  табл.3-11[3] Jк.доп=200°C );

Jк - температура шины при нагреве током к.з., определяется в зависимости от fk по рис.3-46[3] ;

;                                                       (5.12)

где k=1.054×10-2,мм4×°С/(A2×с)×10--2 - коэффициент, учитывающий удельное сопротивление и эффективную  теплоемкость  проводника по табл.3-                  12[3];

Вк - тепловой импульс к.з., равен:

   кА2×с                    (5.13)

fн – величина, характеризующая тепловое состояние  проводника к началу к.з., определяется по рис.3-46[3] в зависимости от Jн;

                                                   (5.14)

где  Jдоп.дл. - длительно  допустимая  температура  проводника, равная 70  °С;

Jо - температура окружающей среды, принимаем 25 С;

Jо.ном.  - номинальная температура окружающей среды, равная

25 С (согласно ПУЭ);

Imax     - максимальный ток нагрузки;

Iдоп.    - длительно допустимый ток проводника;

   °C;

Тогда: fн=60°C;

  °С

Тогда: Jк=75°С;

Jк=75°С < Jк.доп=200°С ;

Следовательно шины термически устойчивы.

- Проверка шин на электродинамическую стойкость.

Проверка шин на электродинамическую стойкость осуществляется по формуле [3, стр.231]:

                                               

где  l - длина пролета между изоляторами, м;

J - момент инерции поперечного сечения шины, см при расположении шин ребром:

                                                   (5.15)    

где b – толщина шины ,см;

h – ширина шины, см;

q - поперечное сечение шины, кв.см.

  Гц;                                                   

Т.к. f0 < fдоп=30 Гц – шины удовлетворяют условию электродинамической

Похожие материалы

Информация о работе