5 ВЫБОР ТОКОВЕДУЩИХ ЧАСТЕЙ, изоляторов и измерительных трансформаторов НА ПОДТАНЦИИ ЛОЕВ
Основное оборудование подстанций и аппараты соединяются между собой проводниками разного типа, которые образуют токоведущие части электрической установки.
Проводники должны:
1 Длительно проводить рабочие токи без чрезмерного повышения температуры.
2 Противостоять кратковременному электродинамическому и тепловому дейстивию токов к.з.
3 Выдерживать механические нагрузки, создаваемые собственной массой, массой связанной с ними аппаратов, а также усилия, возникающие в результате атмосферных воздействий.
4 Удовлетворять требованиям экономичности электроустановки.
5.1 Выбор сборных шин
5.1.1 Выбор сборных шин на стороне 110 кВ
Максимальный ток нагрузки
Smax= Sнн+Sнс = (1,39+1,17) + 2,6 = 5,15 МВА
Предварительно выбираем трубчатую алюминиевую шину 74/80 (D=80, d=74) Iдоп=1770 А.
Сборные шины по экономической плотности тока не выбираются.
Проверка на динамическую стойкость:
Условие проверки
sресч £ sдоп; 44,25 < 82,3 Мпа.
Шина проходит по динамической стойкости.
Окончательно выбираем трубчатую алюминиевую шину 74/80 (D=80, d=74) Iдоп=1770 А.
5.1.2 Выбор жесткие токопроводов на стороне 110 кВ.
Токоведущие части от присоединений к сборным шинам до выводов к трансформаторам выполняются жесткими токопроводами.
Выбираем токопроводы в цепи ИП данной РП.
Мощность, поступающая на РП равна:
Smax= Sнн+Sнс = (1,39+1,16) = 3,99 МВА
Тогда рабочий ток равен:
А (5.1)
По [1] определяем экономическую плотность тока (при этом принимаем величину времени максимальных нагрузок равной ТМАХ=5000,час):
Jэ=1.1,А/mm2;
Определяем расчетное сечение:
мм2 (5.2)
В установках 110 кВ проводники проверяют на корону: минимальное сечение - 1´ АС-120/19
Проверяем на ток аварийного режима (отключение одного трансформатора):
А
Iдоп=380 А > Iав=27,03 А
По таблице 7.35 [1] выбираем жесткий токопровод: 1´ АС-120/19, с Iдоп = 380 А.
5.1.3 Выбор сборных шин на стороне 35 кВ
Шины проверяются: - по допустимому току из условий нагрева;
- на термическую стойкость при воздействии токов к.з.;
- на динамическую стойкость при к.з.
Рабочий ток равен:
А
Предварительно выбираем трубчатую алюминиевую шину 13/16 (D=16, d=13) Iдоп=295 А.
Проверка на динамическую стойкость:
(5.3)
(5.4)
Гц (5.5)
(5.6)
(5.7)
(5.8)
Нм (5.9)
(5.10)
Условие проверки
sрасч £ sдоп; 0,0003 < 82,3 Мпа.
ƒo£ 30; 20,25<30 Гц.
Шина проходит по динамической стойкости и по резонансной частоте.
Принимаем трубчатую алюминиевую шину 13/16 (D=16, d=13) Iдоп=295 А.
5.1.4 Выбор гибких токопроводов на стороне 35 кВ
Токоведущие части от присоединений к сборным шинам до выводов к трансформаторам выполняются проводами..
Выбираем токопроводы в цепи ИП данной РП.
Мощность, поступающая на РП равна:
Smax=1,16 МВА
Тогда рабочий ток равен:
А
По [1] определяем экономическую плотность тока ( при этом принимаем величину времени максимальных потерь равной ТМАХ=5000,час):
Jэ=1.1,А/mm2;
Определяем расчетное сечение:
мм2
В установках 110 кВ проводники проверяют на корону: минимальное сечение - 1´ АС-120/19
Предварительно принимаем АС-50/8 Iдоп=210 А
Проверяем на ток аварийного режима (отключение одного трансформатора):
А
Iдоп=210 А> Iав=42,06 А
По таблице 7.35 [1] принимаем провод типа: 1´ АС-50/8, с Iдоп = 210 А.
5.1.5 Выбор сборных шин на стороне 10 кВ
Шины располагаем по вершинам прямоугольного треугольника. Расстояние между фазами 0,8 м и пролетом l=2 м.
Проверка по допустимому току ( Imax < Iдоп ).
А
Сборные шины по экономической плотности тока не выбирают, поэтому сечение шины выбираем по допустимому току. Принимаем алюминиевые шины прямоугольного сечения 15´3 с Iдоп = 210 А.
Проверка на термическую стойкость при к.з. :
Jк<Jк.доп; (5.11)
где Jк.доп - допустимая температура нагрева шины при к.з.( для алюминиевых шин по табл.3-11[3] Jк.доп=200°C );
Jк - температура шины при нагреве током к.з., определяется в зависимости от fk по рис.3-46[3] ;
; (5.12)
где k=1.054×10-2,мм4×°С/(A2×с)×10--2 - коэффициент, учитывающий удельное сопротивление и эффективную теплоемкость проводника по табл.3- 12[3];
Вк - тепловой импульс к.з., равен:
кА2×с (5.13)
fн – величина, характеризующая тепловое состояние проводника к началу к.з., определяется по рис.3-46[3] в зависимости от Jн;
(5.14)
где Jдоп.дл. - длительно допустимая температура проводника, равная 70 °С;
Jо - температура окружающей среды, принимаем 25 С;
Jо.ном. - номинальная температура окружающей среды, равная
25 С (согласно ПУЭ);
Imax - максимальный ток нагрузки;
Iдоп. - длительно допустимый ток проводника;
°C;
Тогда: fн=60°C;
°С
Тогда: Jк=75°С;
Jк=75°С < Jк.доп=200°С ;
Следовательно шины термически устойчивы.
- Проверка шин на электродинамическую стойкость.
Проверка шин на электродинамическую стойкость осуществляется по формуле [3, стр.231]:
где l - длина пролета между изоляторами, м;
J - момент инерции поперечного сечения шины, см при расположении шин ребром:
(5.15)
где b – толщина шины ,см;
h – ширина шины, см;
q - поперечное сечение шины, кв.см.
Гц;
Т.к. f0 < fдоп=30 Гц – шины удовлетворяют условию электродинамической
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.