Принимаем цепь ПР 25,4 – 60, по ГОСТ 13568 – 75, имеющую нагрузку
Q=60 кН; массу q=2,6 кг/м ; Аоп=179,7 мм2
Скорость цепи:
V===1,95м/с (2.5)
n3=180 об/мин
Окружная сила:
Ftц====3102 Н (2.6)
Давение в шарнире проверяем по формуле:
Р===20,9 МПа (2.7)
Уточняем допускаемое давление:
=25,4=25,4=27,76 МПа (2.8)
условие Р выполнено
Число звеньев цепи :
Lt=2at+0,5Z∑+, (2.9)
где:
at==40 (2.10)
Z∑=Z1+Z2=100 (2.11)
===7,958 (2.12)
Lt=80+50+=132
Уточняем межосевое растояние : ац=0,25t=0,25·25,4=1021мм(2.13)
Для свободно провисания цепи предусматриваем возможность уменшения межосевого расстояния на 0,4% ,т.е. на 1021·0,0044 мм
Определяем диаметры делительных окружностей звездочек:
dд3===203,2 мм (2,14)
dд4===605 мм
Определяем диаметры наружных окружностей звездечек:
De3=t(ctg+0,7)-0,3d1, (2.15)
где:d1=15,88 мм – диаметр ролика цепи.
De3=25,4(ctg+0,7)-4,76=214,1 мм
De4=25, 4(ctg+0,7)-4,76=619 мм
Силы, действующие на цепь
Ftц=3102 Н – определена выше; от центробежных сил qv2=2.6·1,95210Н, где q=2,6 кг/м (по табл.7.15)
от провисания Ff=9,81Кfqaц=9,81·1,5·2,6·1,021=40 Н , (2.16)
Кf=1,5 при угле наклона передачи 45° (см. с. 151 )
Расчетная нагрузка на валы:
FB=Ftц+Ff=3102+2·40=3182 Н
Проверяем коэффициент запаса прочности цепи (по формуле 7.40)
S===19 (2.17)
Это больше, чем нормативный коэффициент запаса 10,2
(см. табл. 7.19 ) ;следовательно , условие S> выполнено.
ВВЕДЕНИЕ
Редуктором называется механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину.
Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения, поэтому число разновидностей велико.
Чтобы уменьшить габариты привода и улучшить его внешний вид, в машиностроении широко применяют мотор-редукторы, представляющие агрегат ,в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д.В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройство для смазывания зацеплений и подшипников или устройств для охлаждения.
3РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
1)Передаваемая мощность Ртр=6,63 кВт; nдвиг=3000мин-1
iрем=2,78
Скольжение ремня =0,0015
Принимаем сечение клинового ремня «Б»
2)Вращающий момент:
Т===21,1·103 Н·мм (3.1)
где Р=6,63·1000 Вт
3)Диаметр меньшего шкива по формуле:
d1(3…4)=(3…4)=83…110 (3.2)
принимаем d1=125мм
4)Диаметр большего шкива:
iрем===2,84 (3.3)
при этом угловая скорость вала А будет :
===112,4 рад/с (3.4)
Расхождение с тем, что было получено по первоначальному расчету:
=0,5%, чт менее допустимого на 3%
Следовательно окончательно принимаем диаметры шкивов:
d1=125мм; d2=350мм
Т0=8мм – высота сечения ремня аmin=0,55(d1+d2)+T0=269,25мм аmax=d1+d2=180+500=475мм
Межосевое расстояние: арем=400мм
5)Расчетная длина ремня:
Lр=2ар+0,5(d1+d2)+=2·400+0,5·3,14(125+350)+=1577,6
Ближайшее значение по стандартному ряду L=1600
8)Уточненные значения межосевого расстояния ар с учетом стандартной длинны ремня L.
W=0,5(d1+d2)=0,5·3,14(125+350)=746мм
y=(d2-d1)2=50600
ар=0,25=1006мм (3,5)
Lp= расчетная длинна ремня.
При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения(3.5) межосевого расстояния на 0,01
0,01·2500=10мм, для облегчения надевания ремней на шкивы и возможность увеличения егона 0,025L=0,025·2500=25мм, для увеличения натяжения ремней.
6)Угол обхвата меньшего шкива:
=180_57=180-57=167,25 (3.6)
7)Коэффициент режима работы учитывающий условия эксплуатации
Ср=1,1
Коэффициент, учитывающий влияние длины ремня. Для ремня сечения «Б» при длинне L=2500мм коэффициент
СL=1,03
Коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата
С0,93
Коэффициент, учитывающий число ремней в передаче принимаем Сz=0,95
Число ремней в передаче по формуле:
Р0=6,05
Z===1,32 (3.7)
Принимаем Z=2
8)Натяжение ветви клинового ремня по формуле:
F0=+, где скорость =19,6м/с
- коэффициент, учитывающий виляние центробежных сил
=0,1
тогда F0==214 Н
9)Давление на валы
F0=2F0Zsin=850
10)Ширина шкивов Вш
Вш=(Z-1)e+2f=(2-1)·19+2·12,5=44мм
13 ВЫБОР СОРТА МАСЛА
Смазывание зубчато зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло , заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба.
По таблице 10.8. устанавливаем вязкость масла .При контактных напряжениях =485 МПа и средней скорости =1,89 м/с вязкость масла должна быть приблизительно равна 34·10-6мг/c . По таблице 10.10. принимаем масло индустриальное И – 30А(по ГОСТ 20799 – 75*).
подшипники смазываем пластичными смазочными материалами, закладываем в подшипниковые камеры при монтаже. Сорт смазки выбираем по таблице 9.14. солидол марки УС – 2.
14 СБОРКА РЕДУКТОРА
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:
на ведущий вал насаживают маслоудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - 100°С;
в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала ; затем надевают распорную втулку , маслоудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса , покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком . Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты , крепящие крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо , в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку , ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.
Перед постановкой сплошных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения , пропитанные горячим маслом . Проверяют поворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников ( валы должны поворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением , винт торцового крепления стопорят специальной планкой.
Затем ввертывают пробку маслоспускного канала с прокладкой и жезловый маслоуказатель .
заливают в корпус масло и закрывают смотровое окно крышкой с прокладкой из технического картона ; закрепляют крышку болтами .
Сбранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию настенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
ЛИТЕРАТУРА
«Курсовое проектирование деталей машин»
Под редакцией С.А.Чернавского; К.Н.Боков; ИюМ.Чернин ;Г.М. Цикович – М:Машиностроение 1987
Куклин Н.Г. «Детали амшин» - М : Высшая школа 1987
Устюгов Д.Н. «Детали машин» - М: Высшая школа 1974.
Шейблинт А.Е. «Курсовое проектирование деталей машин» - М : Высшая школа
1991
4 РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
1)Выбор материала зубчатых колес:
Колесо – сталь 40Х,термообрабтка – улучшение .Вид заготовка – поковка твердость НВ=272
Шестерня – сталь 40Х, но с условием того, что шестерня тверже колеса
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.