Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образование
Гомельский государственный машиностроительный техникум
Специальность 2-36.01.01
“Технология машиностроения”
Специализация 2-36.01.01.31
“Технология обработки материалов
на станках и автоматических линия”
Группа ТОМ-31
КУРСАВОЙ ПРОЕКТ
по предмету: Техническая механика” Детали машин”
по теме: Спроектировать одноступенчатый цилиндрический
косозубый редуктор с клиниременным приводом
КП.ТСД.9904.00.000
Разработал:
Руководитель проекта:
Гомель, 2006
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждения образования
Гомельский государственный машиностроительный техникум
Пояснительная записка
к курсовому проекту
КП.9904.00.ПЗ
Разработал:
Руководитель проекта:
Гомель, 2006
Введение
Редуктором называется механизм, понижающий угловую скорость и увеличивающий момент в приводах от электродвигателя к рабочей машине.
Редуктор состоит из зубчатых или червячных передач, установленных в отдельном герметичном корпусе, что принципиально отличает его от зубчатой или червячной передачи, встраиваемой в исполнительный механизм или машину.
Редукторы широко применяют в различных отраслях машиностроения, поэтому число разновидностей их велико.
Чтобы уменьшить габариты привода и улучшить его внешний вид, в машиностроение широко применяют мотор-редукторы, представляющие агрегат, в котором объединены электродвигатель и редуктор.
Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройство для смазывания зацеплений и подшипников или устройство для охлаждения.
1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
1.1 Кинематическая схема двигателя.
Мощность выходного вала привода Рвых=6,4 кВт
Частота вращения выходного вала привода nвых=110 мин-1
1.2 Определяем общий КПД привода
hобщ.=hопhзп hпк2,
Значения КПД выбираются по таблице 2.2 [4,c.40]
hоп=0.95, hзп=0.96, hпк=0.99
hобщ.=0.95х0,96х0,992=0,89385
1.3 Определяем требуемую мощность двигателя
Рдв= Рвых/hобщ.=6,4/0,89385=7,16 кВт
1.4 Принимаем электродвигатель по таблице П61 [2]
тип: 4А132S4У3; Рном= 7,5кВт; nном=1440 мин-1
1.5 Определяем общее передаточное число привода
Uобщ= nном/nвых=965/120=8,04
1.6 Определяем передаточные числа ступеней привода
U= Uопx Uзп
где Uзп - передаточное число зубчатой передачи таблица 2.3[4, c. 43]
Uоп: - передаточное число ременной передачи таблица 2.3[4, c. 43]
Принимаем: Uзп=3,15
Uоп=2,54
1.7 Определяем частоту вращения валов
n1=nном= 1440 мин-1,
n2= n1/ Uоп= 1440/2,54=566,93 мин-1,
n3= n2/ Uзп= 566,93/3,15=180мин-1,
1.8 Определяем угловые скорости валов:
w1=
w2=
w3=
1.9 Определяем мощность на валах
Р1= Рдв= 7,16кВт
Р2= Р1hопhпк=7,16х0,95х0,99=6,734 кВт
Р3= Р2hзпhпк= 6,734х0,96х0,99= 6,4 кВт
1.10 Определяем вращающие моменты:
Т1= 9,55Р1х103/n1= 9,55х7,16х103/1440= 47,503Нм
Т2= 9,55Р2х103/n2= 9,55х6,734х103/566,93= 113,484Нм
Т3= 9,55Р3х103/n3= 9,55х6,4х103/180= 339,74Нм
1.11 Таблица 1 – Силовые и кинематические параметры привода
Вал |
n, мин-1 |
w, рад/с |
Р, кВт |
Т, Нм |
1 |
1440 |
150,72 |
7,16 |
47,503 |
2 |
566,93 |
59,3 |
6,734 |
113,48 |
3 |
180 |
18,83 |
6,4 |
339,74 |
2 РАСЧЕТ КЛАНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Исходные данные:
1. Передаточное число ременной передачи U=2,54
2. Угловая скорость ведущего вала w1=150,72 с-1
3. Мощность на ведущем валу Р1=7,16 кВт
2.1 Принимаем сечение клинового ремня по рис.19,2[1,с260] в зависимости от пердаваемой мощности Р1 и угловой скорости w1 : клиновой ремень нормального сечения: Б
Для принятого сечения ремня:
площадь сечения А=138мм2
высота сечения ремня h=10,5мм
2.2 По таблице 1,93[1,с264] принимаем диаметр ведущего шкива
d1=140 мм
2.3 Определяем диаметр ведомого шкива
d2=d1U(1- e) = 140x2,01(1- 0.015) = 277 мм где e = 0.015 – коэффициент скольжения
Принимаем d2=280 мм, таблица 19,2[1,с260]
2.4 Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонения D от заданного:
Uф=,
1,33%£5%
2.5 Определяем ориентировочное межосевое расстояние а= 0,55(d2+d1)+h = 0,55х(355+140)+105 = 282,75 мм
2.6 Определяем расчетную длину ремня
Принимаем l=1400мм , таб. 1,91[1, c.263]
2.7 Определяем межосевое расстояние при окончательно принятой длине ремня
где ∆1=l-0.5π(d1+d2)=1400-0.5х3,14(140+355)=822мм
∆2=0.25(d2-d1)2=0,25(355-140)2=11556,2мм
2.8 Определяем угол обхвата ремнем малого шкива
2.9 Определяем скорость ремня
2.10Определяем частоту пробегов ремня
u/lx10-3= 10,550/1400 x 10-3=7,53c-1£ [U] = 30 c-1
2.11Определяем допускаемую мощность, передаваемую одним ремнем
[Рn]= [Рo] Са Сl СP CZ=2,7х0,89х0,89х0,9х0,9=1,732кВт где [Рo]=2,7кВт – допускаемая приведенная мощность передаваемая одним ремнем, таб. 19,3[1,с264]
Са =0,89 коэффициент угла обхвата a1,таб. 19,3[1,с264]
Сl=0,89 коэффициент длины [1,с266]
Ср=0,9 коэффициент динамической нагрузки [1,с257]
СZ=0,9 коэффициент, учитывающий число ремней в комплекте [1,с266]
2.12 Определяем число ремней
Z= Pl/[Pn]=7,16/1,732=4,133<[Z]=5
Принимаем Z=5
2.13 Определяем силу предварительного натяжения одного клинового ремня
Fо=
2.14 Определяем силу действующую на валы
FВ = 2 F0 Zsin(a1/2) = 2х128,196х5х sin(120/2) =1196,709 Н
2.15 Определяем напряжение растяжения
s1 = Fl/А = 458.655/138 = 3.323 Н/мм2
2.16 Определяем ширину обода шкива
В=(Z-1)l+2f=(5-1)x19+2x12.5=101мм где l= 19мм – 7,12[2,с138]
f= 12.5мм – 7,12[2,с138]
3 РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Исходные данные:
1. Передаточное число зубчатой передачи U=3,15
2. Угловая скорость ведомого вала w2=18,83 с-1
3. Вращающий момент на валу колеса Т2= 339,74Нм
3.1 Материалы зубчатой пары:
для шестерни и колеса принимаем одинаковую марку стали: 40Х
Термообработка:
колесо – улучшение до твердости 285 НВ2ф
шестерня – улучшение + закалка ТВЧ до твердости 47,5 НRC1ф
Размеры заготовки: диаметр шестерни Dпред= 125мм, таблица 8.4 [1]
толщина колеса Sпред= 80 мм, таблица 8.4 [1]
3.2 Допускаемые контактные напряжения
[s]H1= КHL[s]H01 = 1x835 = 835 H/мм2
[s]H2= КHL[s]H02 = 1x580 = 580 H/мм2
где КHL= 1 – коэффициент долговечности
[s]H01, [s]H02 – допускаемые контактные напряжения соответствующие пределу контактной выносливости
[s]H01= 14 НRC1ф +170 = 14х47,5+170 = 835 H/мм2
[s]H02= 1,8 НВ2ф+67 = 580 H/мм2
принимаем [s]H= 0,45([s]H1+[s]H2) = 0,45х(835+580) = 636,75 H/мм2
проверяем условие [s]H£ 1,23[s]H2
636,5£ 1,23х580= 713,4 H/мм2
3.3. Допускаемые напряжения изгиба
[s]F1= КFL[s]F01= 1x310 = 310H/мм2
[s]F2= КFL[s]F02= 1x293.55 = 293.55 H/мм2
где КFL= 1 – коэфициент долговечности
[s]F01, [s]F02 – допускаемые напряжения изгиба, соответствующие изгибной выносливости
[s]F01= 310 H/мм2
[s]F02= 1.03 НВ2ф = 1.03x285=293,55 H/мм2
3.4 Межосевое расстояние
, мм
, где yа= 0.4 – коэффициент ширины венца
КНВ = 1 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба
Принимаем
3.5 Предварительные размеры колеса делительный диаметр
ширина венца колеса b2=
3.6 Модуль зубьев передачи
Принимаем m= 2,25мм
3.7 Число зубьев колес минимальный угол наклона зубьев
bmin=arcsin(4m/b2)=arcsin(4х2,25/45)=11,5°
Суммарное число зубьев колес
Фактический угол наклона зубьев
,
Число зубьев шестерни и колеса
,
,
Фактическое передаточное число
Uф=,
Отклонение %£5%
3.9 Фактические основные размеры передачи
a)Делительные диаметры шестерни и колеса
b)Межосевое расстояние
c)Диаметры вершин шестерни и колеса
da1=d1+2m= 54,857+2x2,25= 59,357мм,
da2=d2+2m=169,145+2x2,25=174,643мм
d)Ширина венца
b2=yaaw=0.4x112=45мм,
b1= b2+(2…4)=45+2=47мм
3.10 Пригодность заготовок шестерни и колеса:
Диаметр шестерни Dзаг= da1+6мм= 59,6+6 = 65,6мм£ Dпред=125мм,
Толщина заготовки колеса (колесо с выемками)
Sзаг= 0,5b2 = 0,5х50 = 49£ Sпред=80мм
3.11 Окружная скорость колес
u= w2d210-3/2 = 18,83x169,143x10-3/2= 1,5м/с по таблице 8.2 [1] принимаем 9-ю степень точности
3.12. Силы в зацеплении
Окружная сила
Ft=2T2103/d2= 2x339,74х103/169,143=4017,192H
Радиальная сила
Fr=Fttgaw/cosb=4017.192xtg20°/cos10°8¢ = 1485,703H
Осевая сила
Fо=Fttgb=4017,192хtg10°8¢=718,59Н
3.13 Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям
где КНb = 1 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине
КНv = 1,06 – коэффициент динамической нагрузки
КНa = 1,09 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями
Недогрузка %£ 10%
3.14 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
Эквивалентные числа зубьев
ZV1=Z1/cos3b=24/cos3 10°14¢=26,
ZV2=Z2/cos3b=74/cos310°14¢=78
По таблице 9.3[1] определяем коэффициенты формы зуба УF1 и УF2 в зависимости от ZV1 и ZV2
УF1= 3,9 УF2= 3,61
Коэффициент, учитывающий наклон зуба
Уb=1- b/140° = 1-10°14¢/140° =0,927
Расчетные напряжения изгиба
, Н/мм2
где КНb = 1 – коэффициент неравномерности нагрузки по длине
КНv = 1,2 – коэффициент динамической нагрузки
КНa = 0,91 – коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями
4 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
Исходные данные:
1. Вращающий момент на ведущем валу Т1= 113,484Нм
2. Вращающий момент на ведомом валу Т2= 339,74 Нм
4.1 Ведущий вал:
Диаметр выходногоконца вала
, где [t]K=25МПа – допускаемое напряжение
Принимаем dв1=30мм
Диаметр вала под подшипник:
dп1=dв1+(2…7)=28+5=35мм
Принимаем dп1=35мм
Диаметр упорного участка вала :
dd1=dп1+10=35+10= 45мм
Принимаем dd1=45мм
Длинна выходного участка вала равна ширине шкива ременной передачи В:
l1= 101мм
4.2 Ведомый вал:
Диаметр выходного конца вала
, где [t]K=20МПа – допускаемое напряжение
Принимаем dв2=45мм
Диаметр вала под подшипник:
dп2=dв2+(2…7)=45+2=47мм
Принимаем dп2=50мм
Диаметр вала под ступицу забчатого колеса:
dк2=dп2+(2…7)=50+2=52мм
Принимаем dк2=52мм
Диаметр упорного буртика:
dd2=dк2+10=52+10=62мм
Принимаем dd2=63мм
Длинна выходного участка вала принимаем из соотношения:
l1= (1.2…1.5)dв2= 1,2х45=54мм
Принимаем l2=55мм
5 КОНСТРУКТИВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШЕСТЕРНИ И КОЛЕСА
5.1 Конструктивные размеры шестерни:
диаметр вершин dа1=59,357мм диаметр впадин df1=d1-2.5m=54,857-2.5x2,25=117,803мм делительный диаметр d1=54,157мм ширина зубчатого венца b1=47мм
5.2 Конструктивные размеры колеса:
диаметр вершин dа2=173,643мм диаметр впадин df2=d2-2.5m=200,35-2.5x1,75=374,946мм делительный диаметр d2=169,143мм ширина зубчатого венца b2=45мм диаметр ступицы dст=1,6dк2= 1,6х52=85мм принимаем dст= 64мм длина ступицы lст= (1,2…1,5) dк2=1,2х52 =62,4мм принимаем lст=75мм толщина обода dо= (2,5…4)m=3x2,25=6,75м принимаем dо= 7мм толщина диска С= 0,3 b2=0,3х45=13,5=14мм
6 КОНСТРУКТИВННЫЕ РАЗМЕРЫ КОРПУСА РЕДУКТОРА
6.1 Толщина стенки корпуса
d= 0,025+1= 0,025х112+ 1=3,8мм принимаем d= 8мм
6.2 Толщина стенки крышки
d1= 0,02+1= 0,02х112+ 1= 3,24мм принимаем d1= 8мм
6.3 Толщина верхнего пояса корпуса редуктора в=1,5d=1,5х8= 12мм
6.4 Толщина пояса крышки редуктора в1=1,5d1=1,5х8= 12мм
6.5 Толщина нижнего пояса корпуса редуктора р=2,35d=2,35х8= 18,8мм принимаем р= 19мм
6.6 Толщина ребер жесткости корпуса редуктора
m=0.85d=0.85х8= 6,8мм принимаем m=7мм
6.7 Диаметр фундаментных болтов
d1=(0.03…0.036) +12=0,03x112+12= 15,75мм принимаем болты с резьбой М16
6.8Диаметр болтов крепящих крышку к корпусу у подшипников
d2=(0.7…0.75)d1=0.7x15,36= 10,752мм принимаем болты с резьбой М12
6.9 Диаметр болтов соединяющих крышку с корпусом
d3=(0.5…0.6) d1=0,5x15,36=7,68мм принимаем болты с резьбой М8
6.10 Диаметр винтов для крепления крышки подшипника к корпусу
d4=(0.7…1.4)d= 0,7х8 =5,6мм принимаем d4=6мм
6.11 Диаметр винтов для крепления крышки смотрового отверстия
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.