-амортизирующие устройства на копре и в зумпфе.
461-ПУ должны быть оборудованы следующими защитными и блокировочными устройствами:
-защитой от провисания струны и напуска каната.
-блокировкой включающей сигнал СТОП при открытых дверях.
-блокировкой, запрещающей зарядку ТП , если рукоятка рабочего тормоза и рукоятка управления двигателем не в нулевом положении.
-блокировкой от проскальзывания канатов.
462-ПУ должна иметь глубиномер, показывающий положение сосуда в стволе и автоматический звонок о необходимости начала замедления.
463-На ПМ должно быть рабочее(ТР) и предохранительное торможение(ТП) с независимым друг от друга включением привода.
465-ТП должно осуществляться грузом или пружинами.
466-Кроме тормоза, на случай работы на барабане или ремонте тормозных устройств, на ПМ должно быть специальное стопорное устройство.
471-Исполнительный орган тормоза должен иметь блокировку исключающую возможность растормаживания машины при износе колодок.
473-Всякое размыкание в «цепи ТП» без выдержки времени должны приводить к наложению ТП.
474-Каждая ПМ должна иметь исправные:
-скоростемер- самописец.
-приборы измерения тока и напряжения на двигателе.
-манометры показывающие давление воздуха или масла в тормозных
20. Аппаратура « сигнал - 16». назначение и применение. Рис 62. Предназначена:
1.Для осуществления между машиной и клетью громкоговорящей связи и связи с помощью кодовых сигналов.
2.Для наложения ТП из клети.
3.Для передачи в клеть сигнала о наложении ТР.
4.Для управления из клети стволовыми дверями.
5.Для передачи на машину сигнала о напуске каната, что приводит к наложению ТП.
Содержит приемопередатчики в клети и на машине, пульт с микрофоном на машине, два ВЧ (высокочастотных) трансформатора, общей обмоткой для которых служит канат. ВЧ трансформаторы служат для передачи сигналов между машиной и клетью. Один трансформатор установлен над клетью и охватывает канат. Вторичная обмотка состоит из нескольких витков. Второй трансформатор установлен в копре. Питание в клети осуществляется от шахтерского аккумулятора (3,6 В). Питание на машине осуществляется от сети (~220В). При нажатии кнопки «КОД» в клети, этот сигнал передается на верх с помощью обоих трансформаторов по канату и, одновременно, включается обратный сигнал более низкой частоты. Если этот сигнал (ответный) услышан в клети, значит сигнал до верха дошел. В случае не получения ответного сигнала необходимо нажать кнопку «СБРОС» и набрать «КОД» по новой.
Для громкой связи с машиной необходимо нажать кнопку «ПЕРЕДАЧА». При включении тумблера «АВАРИЯ» загорается соответствующий сигнал на машине и накладывается ТП.
21. Защита от провисания струны. защита от напуска каната аппаратурой «сигнал-16». Рис. 54. 62.
Напуск и провисание появляются при застревании сосуда в стволе при спуске. Застревание может произойти из-за :
1 Обледенение ствола;
2. Обрыв пряди у направляющих канатов и образование “ бороды “;
3 . Сужение жестких направляющих.
Большой напуск может привести к выходу из строя или обрыву каната. Контакты защитных устройств включаются в цепь ТП. Провисание может образоваться между барабаном и копровым шкивом. В качестве датчика можно использовать обыкновенный концевой выключатель. Провисания может и не быть из-за большого веса каната в стволе, поэтому защита от напуска более надежная.
Защита от напуска каната выполняется аппаратурой (Сигнал- 16 ) .
Датчик напуска устанавливается непосредственно над сосудом. ДН - это подпружиненный микровыключатель. При напуске контакт переключается под действием пружины и этот сигнал с помощью ВЧ (высокочастотного)
трансформатора по канату подается на машину и приводит к наложению ТП.
После срабатывания ДН через ПО зарядить ТП и двигаться только в сторону ликвидации напуска т.е. вверх.
22. Блокировки тормозной системы. Рис. 55
Блокировки обеспечиваются тремя концевыми выключателями:
1) ВК. Если при зарядке ТП из-за недостаточного давления воздуха цилиндр ТР (рабочего тормоза) не дойдет до верхней точки, то идет запрет пуска машины . Верхнее положение цилиндра ТР контролирует концевой выключатель ВК . При неполном поднятии грузов не будет полного растормаживания машины, т.к.. поршень TР при растормаживании упрется в крышку цилиндра. Поэтому при движении колодки можно сжечь.
2) ВИК. По мере износа колодок при затормаживании поршень ТР опускается вниз и может упереться в дно цилиндра , т.е. машина полностью не затормозится, чтобы этого не было ставится ВИК ( выключатель износа колодок), который контролирует наличие зазора между поршнем и дном цилиндра ТР.ВИК передвигать на другое место нельзя. При срабатывании ВИК необходима регулировка исполнительного органа.
3) ВК-ТР. Если при растормаживании ПМ шток поршня не дойдет до верхнего положения обеспечивающего полное растормаживание, то через 2-3 сек. после трогания с места произойдет наложение ТП. Верхнее положение поршня контролируется выключателем ВКТР (концевой выключатель тормоза рабочего)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.