Автоматизация проектирования технологических процессов на основе использования типовых решений

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Автоматизация проектирования технологических процессов на основе использования типовых решений

  • Выбор класса и группы деталей
  • При разработке автоматизированной системы проектирования типовых технологических маршрутов вначале необходимо определить группу (тип) деталей, наиболее распространенных на предприятии.
  • При выделении группы деталей следует пользоваться «Классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции».
  • Деление деталей на классификационные группы осуществляется на основе классификационных признаков, представляющих собой свойства деталей, наиболее существенные для решения поставленных задач, например для проектирования технологических маршрутов.

  • В качестве классификационных признаков для деталей общемашиностроительного применения приняты следующие характеристики:
  • Геометрическая форма детали;
  • Конструктивная характеристика отдельных элементов детали;
  • Взаимное расположение элементов детали;
  • Параметрический признак;
  • Наименование детали и ее функция.
  • Геометрическая форма детали является наиболее объективным и стабильным признаком при ее описании. Она характеризует непосредственно деталь независимо от ее функции.

  • Важным показателем для решения технологических задач является параметрический признак. При разделении деталей «тела вращения» в зависимости от отношений длины L к диаметру D выделяются «длинные» (валы, оси, стержни) и «короткие» (диски, кольца, фланцы и др.) детали.
  • Все многообразие деталей общемашиностроительного применения может быть разделено на 2 класса: класс 40 «Детали – тела вращения», класс 50 – «Детали, кроме тел вращения».
  • Каждый класс последовательно делится на подклассы, группы, подгруппы и виды и обозначается на указанных четырех уровнях цифровыми знаками от 1 до 9.
  • Наиболее целесообразным является объединение деталей в типовые группы на уровне подклассов (табл.6).

  • Принципы типизации технологических маршрутов
  • Типизация технологического проектирования предусматривает создание для некоторой группы изделий с общими конструктивными и технологическими признаками определённых схем, характеризуемых единством содержания и последовательности большинства технологических операций и переходов. Типовой техпроцесс учитывает способ получения заготовки, методы механической и термической обработки, их последовательность, выбор оборудования и т.д.
  • Важной задачей является разработка обобщённого маршрутного описания технологического процесса (обобщённого маршрута), включающего все технологические операции для изготовления деталей рассматриваемого класса.

  • Эти операции, называемые обобщёнными, характризуются едиными алгоритмами проектирования и вводятся в качестве возможных готовых вариантов решений. Обобщённые операции разрабатываются при создании САПР ТП с целью упрощения алгоритмов и сокращения числа решаемых задач при проектировании.
  • Обобщённый маршрут получается в результате объединения нескольких маршрутов обработки деталей, входящих в рассматриваемый класс. Чем больше использовано частных маршрутов обработки, тем более полным является обобщённый маршрут и тем эффективнее ведётся автоматизированное проектирование типового технологического маршрута на конкретную деталь.
  • Рассмотрим пример формирования обобщённого маршрута изготовления трёх ступенчатых валов (рис. 7).

Рисунок 7 Детали подкласса «ступенчатые валы»

  • Технологические маршруты изготовления обозначим М1 , М2, М3, тогда операции, входящие в эти маршруты, соответственно обозначаются О1j, О2j, О3j.
  • Пусть все три детали имеют длину в диапазоне 150 – 500 мм, точность основных рабочих поверхностей – 7 – 8-го квалитета, а шероховатость – до Ra=0.32 мкм. Кроме того, для детали (рис. в) по заданной твёрдости одной из рабочих поверхностей требуется термообработка – закалка ТВЧ. В рассматриваемых маршрутах имеются операции Оij, одинаковые по назначению и содержанию. Такими операциями являются: фрезерно-центровальная О11, О21, О31, токарная черновая О12, О22, О32 и др.

  • В то же время некоторые операции присущи только определённым деталям: для вала
  • (рис. а) – это операция «резьбонарезная» О14; для вала (рис. б) – операция «фрезерование пазов» О24, для вала (рис. в) – операции «фрезерование шлицев» О34 и сверлильная О35.
  • Для удобства формирования обобщённого маршрута целесообразно анализируемые техпроцессы представить в виде схемы, в которой одинаковые по назначению и содержанию операции располагаются на одном уровне. Затем один из маршрутов, например, М1, принимается за базовый и дополняется операциями, отсутствующими в этом маршруте. Так, при объединении маршрутов М1 и М2 дополнительно в базовый

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.