Выбор электрооборудования и разработка схемы электроснабжения заготовительного, спецкорпуса и блока вспомогательных корпусов завода резиновых изделий (Экономика электроснабжения предприятия), страница 5

Суммарные потери активной мощности в системе электроснабжения и в электродвигателе DРS, кВт, вычисляют по формуле

S = (Qх·(1-kз2)+ kз2· Qд.ном)· kи.п + DРх + kз2·DРа.н,                 (12.22)

где  Qх - реактивная мощность, потребляемая электродвигателем из сети при холостом ходе, кВАр;

kз - коэффициент загрузки двигателя;

Qд.ном - реактивная мощность двигателя при номинальной нагрузке, кВар;

kи.п - коэффициент изменения потерь, кВт/кВАр. kи.п = 0.1 кВт/кВАр;

х - потери активной мощности при холостом ходе двигателя, кВт;

а.н - прирост активной мощности в двигателе при 100% нагрузке, кВт.

Реактивную мощность, потребляемую электродвигателем из сети при холостом ходе Qх,  кВАр, вычисляют по формуле

,                                              (12.23)

где  Uд.ном - номинальное напряжение двигателя, кВ;

Iх - ток холостого хода двигателя, А.

Коэффициент загрузки двигателя kз, вычисляют по формуле

kз = Р/Рд.ном,                                                           (12.24)

где  Р - средняя нагрузка двигателя, кВт.

Реактивную мощность двигателя при номинальной нагрузке Qд.ном, кВар, вычисляют по формуле

,                                     (12.25)

где  hд - коэффициент полезного действия двигателя при полной нагрузке;

tgjном - номинальный коэффициент реактивной мощности двигателя.

Потери активной мощности при холостом ходе двигателя DРх, кВт, вычисляют по формуле

,                                     (12.26)

где g - коэффициент, зависящий от конструкции двигателя.

Прирост активной мощности в двигателе при 100% нагрузке DРа.н , кВт, вычисляют по формуле

,                                  (12.27)

Прирост активной мощности в рассмотриваемых двигателях при 100% нагрузке

 кВт;

 кВт.

Потери активной мощности при холостом ходе двигателей

 кВт;

 кВт.

Реактивная мощность двигателей при номинальной нагрузке

 кВар;

 кВар;

Коэффициент загрузки двигателей

kз = 1.65/3 = 0.55;

kз = 1.65/2.2 = 0.75.

Реактивная мощность, потребляемая электродвигателями из сети при холостом ходе

 кВар;

 кВар

Суммарные потери активной мощности в системе электроснабжения и в электродвигателях

S1 = (0.13·(1-0.552)+ 0.552· 0.88)· 0.1 + 0.308 + 0.552·0.22 = 0.41 кВт;

S1 = (0.1·(1-0.752)+ 0.752· 0.58)· 0.1 + 0.11+ 0.752·0.21 = 0.27 кВт;

Уменьшение потерь активной мощности в двигателе и сети DР, кВт, вычисляем по формуле

DР = РS1 - РS2,                                                        (12.28)

DР = 0.41 - 0.27 = 0.14 кВт.

Годовое уменьшение потерь электроэнергии в двигателе и сети

DЭ, кВт·ч, вычисляют по формуле

DЭ = DР·Тр.г,                                                         (12.29)

где Тр.г - годовое время работы станка, ч. Принимаем для односменного режима работы Тр.г = 2400 ч.

DЭ = 0.14·2400 = 336 кВт·ч.

Стоимость сэкономленной электроэнергии С, руб, вычисляют по формуле

DС = DЭ·b,                                                            (12.30)

где b - тарифная ставка, руб/кВт·ч.

DС = 336·0.75 = 252 руб.

В результате замены малозагруженного двигателя двигателем меньшей мощности экономию на капитальных вложениях DК, руб, вычислим по формуле

DК = Сдв1 - Сдв2,                                                     (12.31)

где   Сдв1 - стоимость заменяемого двигателя, руб;

Сдв2 - стоимость нового двигателя, руб.

DК = 2200 - 1800 = 400 руб.

Затраты на демонтаж и монтаж  двигателя не учитываем, так как эти работы не трудоемки и могут быть выполнены электриками предприятия.

В результате замены малозагруженного двигателя токарного полуавтомата предприятие может иметь дополнительную прибыль в размере 252 руб. и экономию на капитальных вложениях в сумме 400 руб.

Таким образом, предлагаемые в дипломном проекте меры экономически целесообразны и эффективны.