2б) Время движения погрузчика к месту разгрузки при челночном способе,с (см.рис.1,2,3(а)):
tтр =3,6Ln/Vзх (6*)
где Ln – расстояние перемещения материала на прямом участ ке,м(см. таблицу 1 задания)
3а) Время поворота платформы для разгрузки ковша полуповоротного погрузчика, с (см. рисунок 2):
где Dпп,hпп – соответственно диаметр и ход гидроцилиндров пово рота платформы,мм (см.таблицу 5).
3б) tпп =0 для всех остальных погрузчиков (см. рисунки 1,3).
4а) Время разгрузки ковша находится по формуле [3], с
где dш – диаметр штока гидроцилиндра поворота ковша, мм;
dк – диаметр гидроцилиндра поворота ковша, мм;
hк – ход гидроцилиндра поворота ковша, мм;
zк – колличество гидроцилиндров поворота ковша
4б) Время разгрузки ковша для погрузчиков с разгрузкой назад, с
где Dп dш, hп – диаметр гидроцилиндра, диаметр штока, ход штока для гилроцилиндров подъема стрелы, мм;
zп – колличество гидроцилиндров подъема стрелы.
5а) Время обратного движения погрузчика к месту загрузки при поворотном способе , с (для рисунков 1,2,3 (б,в,г)):
где l¢зx,l¢пx - соответственно расстояния, пройденные погрузчиком задним и передним ходом, определяютя они по схеме организации работ (формулы см. на рисунках1,2,3
(б,в,г));
V¢зx , V¢пx – соответственно скорости движения погрузчика к месту загрузки ковша задним и передним ходом, принимаются они в пределах 2,5…8,5 км/ч для гусеничных погрузчиков,и 3,5…16 км/ч для пневмо колесных погрузчиков (согласно технической ха рактеристике принимаем условно равными
V2 – скорости по второй передаче для заднего и пе реднего хода соответственно), (км./ч.) .
5б) При челночном способе время холостого хода, с
(для рис. 1,2,3 (а)):
6) Суммарное время на переключение рычагов, с:
tп = 5…15 c.
7.2 Расчет производительности одноковшового
погрузчика
В зависимости от этих факторов различают конструктивную, техническую и эксплуатационную производительность.
Конструктивная производительность любой машины указывается в техническом паспорте машины и является эталоном для расчета производительности.
Расчетными производительностями являются техническая и эксплуатационная производительности машин.
Техническую производительность одноковшового
кн – коэффициент наполнения ковша (таблица 6);
кр – коэффициент разрыхления материала.
При разработке материковых грунтов кр = 1,25,
- насыпных грунтов кр = 1.
(Для студентов с нечетными номерами вариантных заданий принять материковые грунты , а с четными – насыпные грунты)
Сменную эксплуатационную производительность погрузчика определяют по формуле, м3 / см :
Пэс = Птч·tсм·ки (11)
где tсм – продолжительность смены, ч;
tсм = 8,2 ч –при пятидневной рабочей неделе;
tсм = 6,8 ч – при шестидневной рабочей неделе (для строительных машин условно принимают пятидневную рабочую неделю); ки – коэффициент использования погрузчика в течение смены, при правильной технологии и организации работ он состав ляет:
ки =0,75…0,8 [3] .
8 Контрольные вопросы
1. Укажите, по каким признакам классифицируют строительные погрузчики периодического действия.
2. Приведите принципиальные схемы погрузчиков с разгрузкой ковша вперед, назад, сбоку.
3. Назовите основные узлы полуповоротных погрузчиков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.