Погрузчики одноковшовые: Методические указания по выполнению лабораторно-практической работы по дисциплине «Строительные машины», страница 7

2,3,4,5);

Таблица 7 -Продолжительность операций типового рабочего    цикла одноковшового погрузчика (с) с совмещением некоторых из них

Наименование

Операции

Обознач.

Последовательность продолжительности операции

1 Время наполнения ковша

2 Время подъема ковша в транспортное положение.

3 Время движения погрузчика к месту разгрузки

4 Время подъема ковша до разгрузочного положения

5 Время поворота платформы для разгрузки ковша

6 Время разгрузки ковша

7 Время поворота платформы в транспортное положение

8 Время опускания ковша до транспортного положения

9 Время обратного движения погрузчика к месту загрузки

10 Суммарное время на пере ключение рычагов

Общее время типового рабоче-го цикла

tпк

tтр

tпр

tпп

tпт

tот

tоп

tп

tпк

tтр

tпр

tпп          

tпт             

tот

tоп

tп

кн – коэффициент наполнения ковша (см.таблицу 6);

В –  ширина ковша ,м (см. таблицу 2,3,4,5);

j - угол естественного откоса (см. таблицу 6);

v1- рабочая скорость внедрения ковша в материал, принимается равной скорости первой передачи (согласно технической ха рактеристике  см.таблицы 2-5), км/ч;

кv =1,5 – коэффициент, учитывающий буксование колес ходовой части, гидротрансформатора и другие явления;

Dк ,hк –диаметр и ход штока гидроцилиндра поворота ковша,  мм,   (см. таблицы 2…5);

zк – количество гидроцилиндров поворота ковша (см.таблицы

2- 5);

Птг – теоретическая производительность гидропривода, л/мин.;

hоб =0,92 – 0,95 – объемный КПД гидропривода;

кз >2 – коэффициент, учитывающий снижение частоты враще ния двигателя в процессе внедрения в толщу материала;

1б) Время наполнения ковша при совмещенном способе с поворо том ковша и подъемом стрелы, с (см. рисунок 4б):


где Dп – диаметр гидроцилиндра подъема стрелы,м (см.таблицы

2…5);

п – ход гидроцилиндра подъема стрелы, необходимый для ее подъема на высоту Н, мм (см. рисунок 4б): 


          hп  - ход гидроцилиндра подъема стрелы, мм (см.таблицы 2 – 5);

Hм – наибольшая высота разгрузки ковша, мм (см.таблицы 2- 5);


          H – высота разгрузки ковша, мм(см.рисунок 4б);


          

где gн – емкость ковша, м (см.таблицы 2…5);

кн – коэффициент наполнения ковша (см.таблицу 6);

B – ширина ковша,м (см.таблицы 2…5);

j -  угол естественного откоса,град (см.таблицу 6);

1в)  Время наполнения ковша при совмещенном способе с подъе мом стрелы, с(см. рисунок 4в):


                            


     где гдеqн – емкость ковша ,м (см.таблицы 2…5);

B – ширина ковша,м  (см.таблицы 2…5);

кн – коэффициент наполнения ковша (см.таблицу 6);


           j  - угол естественного откоса, град.(см.таблицу 6).


                

2а) Время движения погрузчика к месту разгрузки при поворотном


           способе, с (см. рисунки 1,2,3 (б,в,г )):

где lзx ,lпx – cоответственно расстояние, пройденное погрузчиком задним и передним ходом,определяются они по схеме организации работ с учетом,что минимальный радиус поворота погрузчика составляет примерно одну его длину [3] (формулы для расчета lзx , l пx  смотреть на ри сунках1,2,3(б, в, г));

Vзx, Vпx – соответственно скорости движения  погрузчика к мес ту разгрузки ковша задним и передним ходом прини маются они в пределах:

4,5…6,5 км/ч для гусеничных погрузчиков и

6…12 км/ч для пневмоколесных погрузчиков или  согласно технической характеристике скорости первой передачи V1 для заднего и переднего хода соот ветственно  (км/ч).