Социологическое исследование на тему: "Досуг студента", страница 4

- удовлетворены

Мы видим интересную ситуацию, девушки более удовлетворены своим времяпровождением, чем юноши. Это можно объяснить следующим:

Девушки в отличие от юношей менее амбициозны и не ставят перед собой “наполеоновских” планов, т.е. они более постоянны и довольствуются тем, что есть. Юноши же более агрессивны и стремятся к покорению новых и новых вершин, а так как зачастую не хватает времени, либо по другим причинам, то их планы срываются. Например, попытка устройства на работу, или подработать, на пути которой встает образование, которое отнимает много времени. Это подтверждается диаграммой.

                                       - юношей (от 100% мужского пола)

                                       - девушек (от 100% женского пола)

Гипотеза 1

 

          - в одиночестве (неудовлетворены 100%)

          - с родителями (неудовлетворены 33%)

          - с друзьями (неудовлетворены 47%)

- с любимым человеком (неудовлетворены 50%)

- сочетания

По результатам диаграммы люди, которые предпочитают проводить свое свободное время в одиночестве, неудовлетворены своим досугом.

Студенты, которые проводят время с кем-либо примерно в равных пропорциях удовлетворены и неудовлетворены своим досугом, не зависимо от того, с кем они его проводят.

Гипотеза подтвердилась.

Гипотеза 2

Мы предположили, что умение организовывать свое свободное время способствует удовлетворенности человека своим досугом.

Предпочитают сначала :

- поработать, потом отдохнуть (неудовлетворены 56%)

- отдохнуть, потом поработать (неудовлетворены 45%)

Полученные в ходе исследования результаты опровергли наше предположение. Возможно, это объясняется следующим:

Люди, которые умеют организовывать свое свободное время (предпочитают поработать, потом отдохнуть) не удовлетворены своим досугом. Это объясняется тем, что эти люди более требовательны к себе и своему отдыху. Люди, которые предпочитают сначала отдохнуть, менее требовательны к себе и своему досугу поэтому получают от него большее удовлетворение.

Гипотеза не подтвердилась.

Гипотеза 3

Доход на члена семьи:

200 - 300 т.р. (удовлетворены 34%)

300 - 500 т.р.(удовлетворены 61%)

500 - 800 т.р. (удовлетворены 58%)

более 800 т.р. (удовлетворены 75%)

Результаты показали, что студенты с высоким доходом более удовлетворены своим отдыхом, чем студенты с низким и средним доходом.

- да

- нет

- когда как

Диаграмма показывает, большинство респондентов считают, что количество денег влияет на удовлетворенность отдыхом.

Попутно, в ходе исследования мы установили, что люди с высоким и низким доходом предпочитают сначала поработать, а потом отдыхать, в отличие от людей с средним доходом. Это может объясняться стремлением богатых достичь целей, поставленных перед собой, а у людей с низким доходом стремление вырваться из круга проблем, связанных с нехваткой денег. Люди со средним доходом предпочитают сначала отдохнуть, потом поработать. Это объясняется тем, что они предпочитают “плыть по течению” (им не приходится постоянно переживать из-за недостатка денег и в то же время они не видят необходимости сильно “упираться” в достижении каких-либо целей.

Гипотеза подтвердилась.

Гипотеза 4

- в браке (удовлетворены 80%)

- не в браке (удовлетворены 39%)

Большинство людей, состоящих в браке, удовлетворены проведением своего свободного времени. Это объясняется тем, что студенты вступили в брак недавно (средний возраст респондентов 19 лет). У них есть большие перспективы на будущее, они полны энтузиазма и на них еще не сильно давит груз обыденности семейной жизни, поэтому любой досуг  для них является приятным.

Гипотеза подтвердилась.

Вывод

Как правило студентам не хватает времени на отдых. Количество свободного времени зависит от многих факторов. Наиболее значимые из них:

n семейное положение

n наличие ребенка (детей) в студенческой семье

n умение студента правильно распределять время

n материальное благосостояние

Немногим более половины из опрошенных студентов удовлетворены тем, как поводят свободное время.

В основном степень удовлетворенности зависит от самого человека ( его характера, умения организовать свой отдых ), а также для большинства студентов от материального положения. Немаловажным фактором является взаимоотношения с окружающими.

Большинство студентов предпочитают активный отдых пассивному; компанию друзей или любимого человека - одиночеству.

Студенты стараются сочетать физическое и духовное развитие во время отдыха.