Социологическое исследование на тему: "Досуг студента"

Страницы работы

Содержание работы

Министерство высшего образования Р.Ф.

Сибирская Государственная Горно-Металлургическая Академия

Кафедра прикладной социологии

Социологическое исследование

на тему

Досуг студента”

Состав группы:       

О.В.                     лидер

К.В.             эксперт

А.В.        докладчик

Е.В.         социолог

П.А.          социолог

Принял:

Новокузнецк

1997г

План исследования:

1.  Введение а) Обоснование проблемной ситуации б) Объект и предмет исследования в) Цели и задачи исследования г) Системный анализ объекта

2. Гипотезы

3. Анкета

4. Результаты опроса и обработка системных данных

5. Вывод

 Введение

Социология свободного   времени  и культурной деятельности на досуге представляет  собой важное направление исследований  условий и форм жизнедеятельности общества . В сфере досуговой  деятельности в пространстве свободного времени  происходит не только восстановление  способности к производительному труду , но и развитие личностных качеств человека , передача жизненного опыта  от старшего поколения к младшему (воспитание младшего  поколения ),  осуществляется ряд других значимых функций.

Обыденная жизнь в обществе включает в себя личную и групповую (семья, дружеские, любительские связи) стороны жизнедеятельности. Для неё характерно освоение людьми характерных знаний и навыков в ходе непосредственного приобретения жизненного опыта , прямые контакты с ближайшим окружением , неспецифичное освоение социального знания  через имеющиеся в культуре  общественные информационные средства. В значительной степени это действия , отношения, поведения, связанные с непосредственными личностными переживаниями и межличностными контактами. Это также совокупность привычных действий, направленных на удовлетворение первичных жизненных потребностей. Обыденная социокультурная  деятельность осуществляется на досуге.

Целенаправленное воздействие на формы культурной деятельности  на досуге , способы проведения свободного времени происходит в основном косвенным путем. Оно осуществляется через развитие культурной среды, расширение сети культурных учреждений , увеличение их доступности, повышения их качества и эффективности. На характер культурной деятельности досуг оказывает непосредственное влияние, в том числе через рост уровня образования и культурных запросов, уровень доходов и культурных расходов, расширение кругозора людей и т.д. 

Обоснование проблемной ситуации

Проблема досуга студента заключается в избытке или недостатке свободного времени и качестве его проведения. Часто студенты не умеют правильно распределить свое время на работу и отдых. Как следствие, возникает неудовлетворенность собой и окружающими. Возможный недостаток денег усугубляет проблему.

Нельзя обойти стороной вопрос о семейном положении, который изменяет отношение к досугу.

Объект и предмет исследования

Объектом нашего социологического исследования являются студенты 3-го курса строительного факультета.

Предмет исследования - досуг студентов.

Цели и задачи исследования

Данное исследование проводится с целью выяснить как студенты проводят свое свободное время, с какими основными проблемами они сталкиваются во время отдыха. Какие факторы влияют на качество и количество свободного времени.

Системный анализ объекта

Бюджет времени студента состоит из: занятий в институте и выполнения работ по учебе, работы по дому, работы (подрабатывания), досуг, сон.

Досуг студента можно разделить на активное времяпрепровождение и пассивное.

Человек может проводить время:

дома на природе в читальном зале в одиночестве с родителями с любимым человеком

Гипотезы

Гипотеза № 1

Количество и качество свободного времени во многом зависят от окружения человека (родители и близкие, друзья и однокурсники, любимый человек), социальной среды, а также немаловажным фактором является характер человека, сложившийся с течением времени (трудоголик или лентяй, замкнутый или общительный).

Гипотеза № 2

Умение распределять и правильно организовывать свое временя то есть успевать и поработать, и отдохнуть ( ставить перед собой реальные цели и задачи ) влияет на степень удовлетворенности проведенного времени.

Гипотеза № 3

Качество проводимого времени зависит от материального благосостояния студента.

Гипотеза № 4

Большое влияние на досуг  студента оказывает семейное положение.

АНКЕТА

1. Пол ?_____________________________________________________

2. Возраст ?__________________________________________________

Похожие материалы

Информация о работе