 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					Принимаем
подкрановую балку симметричного сечения с тормозной конструкцией в виде листа
из рифленой стали  и
швеллера № 36.
 и
швеллера № 36.
 и
 и  .
.
 .
.
Значение коэффициента  определим по
формуле:
 определим по
формуле:

 ;
;
Задаемся  .
.
Оптимальная высота балки:
 .
.
Минимальная высота балки:
 ,
,
 – момент от
загружения балки одним краном при
– момент от
загружения балки одним краном при  .
Расчетная схема для определения
.
Расчетная схема для определения  приведена
на рис. 6.4.
 приведена
на рис. 6.4.
 ;
;
 –
для кранов тяжелого режима работы.
–
для кранов тяжелого режима работы.
Принимаем  .
.

Рис. 6.2.1 Расчетная
схема балки для определения  .
.
Задаемся толщиной полок  , тогда
, тогда  .
.
Из условия среза стенки силой  :
:
 .
.
Принимаем стенку толщиной 1,4 см.
 .
.
Размеры поясных листов определяем по формулам:
 ;
;
 ;
;
 .
.
Принимаем пояс из листа сечением 20´530 мм,  .
.
Устойчивость пояса обеспечена, так как:
 .
.
При полученных данных компонуем сечение балки рис. 6.3.1.

Рис. 6.3.1 Сечение подкрановой балки.
Определим геометрические характеристики принятого сечения.
Относительно оси х-х:
 ;
;
 .
.
Геометрические характеристики тормозной балки относительно оси у-у
(в состав тормозной балки входят верхний пояс, тормозной лист и швеллер):
Расстояние от оси подкрановой балки до центра тяжести сечения:
 ,
,

 .
.
Проверим нормальные напряжения в верхнем поясе (точке А):
 .
.
Прочность стенки на действие касательных напряжений на опоре обеспечена, так как принятая толщина стенки больше определённой из условия среза.
Жесткость балки также обеспечена,
так как принятая высота балки  .
.
Проверим прочность стенки балки от действия местных напряжений под колесом крана:
 , где
, где  –
при кранах тяжелого режима работы с гибким подвесом груза,
–
при кранах тяжелого режима работы с гибким подвесом груза,
 ,
,
 ,
,

 –
момент инерции рельса КР-80,
–
момент инерции рельса КР-80, 
с = 3,25 – коэффициент податливости сопряжения пояса и стенки для сварных балок.
Стенку подкрановой балки следует проверить также на совместное действие нормальных, касательных и местных напряжений на уровне верхних поясных швов:
 , где
, где
 ,
,
 .
.
 - нормальные
напряжения в срединной плоскости стенки, перпендикулярные оси балки, в том
числе
 - нормальные
напряжения в срединной плоскости стенки, перпендикулярные оси балки, в том
числе  ;
;
 - касательное
напряжение,
 - касательное
напряжение,   ;
;
 .
.
 .
.
 ,
,

Поясные швы верхнего пояса и стенки воспринимают: сосредоточенные усилия от колеса крана; сдвигающее усилие, возникающее от изгиба балки.
Пояса со стенкой соединяются угловыми швами с проваром на всю глубину при режиме работы крана 7к. Угловые швы воспринимают горизонтальные и вертикальное усилие на единицу длины, которые определяются по касательным и местным напряжениям.
 ,
,
 ,
,
 ,
,
 .
.
 ,
,  ,
,
 .
.
В угловых швах проверка проводится по двум зонам:
- по металлу шва;
- по металлу границы сплавления.
Требуемый катет шва находим из условий:
 ,
,  .
.
Для стали
С255 материал для сварки электрод Э-46А. Группа конструкций – I.
Климатический район II4.  .
.  по [5, табл.
3, 55, 56].
 по [5, табл.
3, 55, 56].
 , где
, где  при
 при  ,
,  .
.
 ,
, - коэффициент
вида сварки по [5, табл. 34].
 - коэффициент
вида сварки по [5, табл. 34].  ,
,
 - ручная
сварка.
- ручная
сварка.
 ,
, -
коэффициенты условий работы швов по [5, п. 11.2].
 -
коэффициенты условий работы швов по [5, п. 11.2].  ,
, 
Минимальный
катет шва  при толщине
более толстого из свариваемых элементов
 при толщине
более толстого из свариваемых элементов  равен
 равен  [5, табл.
38*].
 [5, табл.
38*].

 ,
,

Принимаем  ,
,  ,
,  ;
;
 .
.
От действия нормальных, касательных и местных напряжений может произойти потеря устойчивости свеса пояса или стенки балки. Устойчивость свеса пояса рассмотрена в п. 6.2.
Устойчивость стенки не следует проверять, если условная гибкость стенки:

не превышает значения 2,5 – при наличии местных напряжений в балках с двусторонними поясными швами.
 .
.
Устойчивость стенки необходимо проверить т.к. 2,83>2,5; так же необходима постановка поперечных ребер жесткости 2,83>2,2.
Ширина
двусторонних ребер принимается не менее  ; примем
; примем  =20см. Шаг
основных ребер
=20см. Шаг
основных ребер  ,
примем а=2,8 м, а ширину крайнего отсека 1,8м.
,
примем а=2,8 м, а ширину крайнего отсека 1,8м.
Проверка
устойчивости стенки подкрановой балки при совместном действии  проводится в
одном из отсеков, образованных поясами и ребрами жесткости по формуле:
 проводится в
одном из отсеков, образованных поясами и ребрами жесткости по формуле:
 , где
, где =0,9 [1,
табл.6*].
=0,9 [1,
табл.6*].
Для центрального отсека:
 .
.
Для опорного отсека:
 .
.
 - нормальные
напряжения на уровне верха стенки.
 - нормальные
напряжения на уровне верха стенки.
 - центральный
отсек,
 - центральный
отсек,
 - опорный
отсек.
 - опорный
отсек.
 ,
, - расчетный  изгибающий
момент, определенный при
- расчетный  изгибающий
момент, определенный при  на
расстоянии
 на
расстоянии  от ребра с
большим значением момента.
 от ребра с
большим значением момента.
Касательные напряжения:
 - центральный
отсек,
 - центральный
отсек,
 - опорный
отсек.
 - опорный
отсек.
 - поперечная
сила, определенная в том же сечении, где и
- поперечная
сила, определенная в том же сечении, где и  .
.
Каждое из напряжений не должно превышать критических напряжений, определяемых по формулам:
 ,
,
 -
определяется по [1, табл. 21] в зависимости от
 -
определяется по [1, табл. 21] в зависимости от  (
 ( по [1,
табл.22]).
 по [1,
табл.22]).  =34,24.
=34,24.
 (центральный
отсек);
 (центральный
отсек);
 (опорный
отсек).
            (опорный
отсек).
 =2,6/1,16=2,16;
=2,6/1,16=2,16;
 =2/1,16=1,72 –
отношение большей стороны отсека к меньшей.
=2/1,16=1,72 –
отношение большей стороны отсека к меньшей.
 .
.
 - центральный
отсек,
 - центральный
отсек,
 - опорный
отсек.
 - опорный
отсек.
 - коэффициент
определяемый по [1, табл.23] в зависимости от
 - коэффициент
определяемый по [1, табл.23] в зависимости от  и
 и  .
.
 =59,1 – для
центрального отсека,
=59,1 – для
центрального отсека,
 =41,4 – для
опорного отсека.
=41,4 – для
опорного отсека.
 - центральный
отсек,
 - центральный
отсек,
 - опорный
отсек.
 - опорный
отсек.
Концы разрезных балок усиливаются поперечными ребрами, которые передают опорное давление с балки на колонну.
Принимаем торцевой тип опорного ребра (см. рис. 6.6.1)

Рис. 6.6.1 Торцевое опорное ребро.
Ширина и толщина ребер определяется расчетом. Требуемая площадь сечения ребра находится из условия сжатия:
 , где F – максимальная опорная реакция;
, где F – максимальная опорная реакция;
 - расчетные
сопротивления сжатию (при
 - расчетные
сопротивления сжатию (при  ).
).
Определение максимальной опорной реакции
Максимальная опорная реакция будет при максимальной поперечной силе от крана и собственного веса подкрановой балки.
Собственный вес подкрановой балки:
 -
распределенная нагрузка.
 -
распределенная нагрузка.

Рис. 6.6.2К расчету максимальной опорной реакции.
 .
.
 .
.
Принимаем  , тогда
, тогда  . Принимаем
. Принимаем  .
.
Необходимо убедиться, что свес опорного ребра не требует местную
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.