равнобедренном треугольнике высота, опущенная на основание равна 6 см., которое равно 6 см. Найти высоту треугольника, опущенную на боковую сторону.
Ответ: см.
3) В ромбе АВСД угол АВС равен 600, диагональ АС равна 4 см. Найти периметр и площадь ромба АВСД.
Ответ: Р = 16 см, S = см2.
4) В равностороннем треугольнике высота равна 2 см. Найти площадь треугольника.
Ответ: S = см2.
5) В параллелограмме АВСД диагональ АС равна 10, диагональ ВД равна 6, сторона АВ равна 5. Найти сторону ВС.
Ответ: см.
Определение. Модуль функции f(x) равен и в соответствии с этим разбит случаи, когда |f(x)| = f(x) когда |f(x)| = – f(x).
Решить уравнение:
1) |1,5x – 2,5| + 2x + 3 = 0; |*2;
|3x – 5| + 4x + 6 = 0; |*2;
условие не выполнимо, условие выполнимо, подходит не подходит
Ответ: х = – 11.
2) |– 5x + 2| – 3x = 16;
условие выполнимо, подходит условие выполнимо, подходит
Ответ: х1 = 9, и .
3) |3x - 2| + 5x + 4 = 0;
условие не выполнимо, условие выполнимо, подходит не подходит
Ответ: х1 = - 3.
4) |1 – 2x| + 4x = 7;
условие не выполнимо, условие выполнимо, подходит не подходит
Ответ: .
5) |3 – 2x| + 6x = 7;
условие выполнимо, подходит условие не выполнимо, не подходит
Ответ: х = 1.
Решить уравнения:
1) 2|1,5x – 1| +5x +4 = 0.
Ответ: х = – 3.
2) |x – 3| = – 7x –4.
Ответ: х = – .
3) |3 – x| = 3x + 3.
Ответ: х = 0.
4) |2x – 3| + 5x = 4.
Ответ: х = .
5) |0,1x – 0,2| + 1 = x.
Ответ: х = .
Решение примерного экзаменационного билета
1. Вычислить:
2. Доказать тождество:
;
;
;
;
.
3. Решить систему уравнений:
- 13 х = -13
х = 1
;
;
.
Ответ: х = 1, .
4. Решить неравенство: 0
Решение:
0;
3х + 1 = 0
х1 = 2; х2 = -1 х3 =
- + - +
- 1 2 х
Ответ:.
Вариант 1.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ;
б) .
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 54, 81, 135 и 189.
4. Разложить на простые множители числа: 2880, 6048.
Вариант 2.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 42, 140 и 882.
4. Разложить на простые множители числа: 3573, 2468.
Вариант 3.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 54, 81, 135 и 189.
4. Разложить на простые множители числа: 863, 1292.
Вариант 4.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 42, 140 и 882.
4. Разложить на простые множители числа: 3573, 2468.
Вариант 5.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 132, 204, 720 и 24.
4. Разложить на простые множители числа: 744, 1242.
Вариант 6.
1. Вычислить:
.
2. Найдите значение выражения:
а) при ; б) при ; .
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 48, 256 и 848.
4. Разложить на простые множители числа: 1048, 756.
Вариант 7.
1. Вычислить:
.
2. Найдите значение выражения:
а) при ; б) при ; .
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 48, 256 и 848.
4. Разложить на простые множители числа: 9622, 1278.
Вариант 8.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 132, 292 и 1084.
4. Разложить на простые множители числа: 2342, 8532.
Вариант 9.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 132, 292 и 1084.
4. Разложить на простые множители числа: 9682, 3456.
Вариант 10.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 250, 968 и 3048.
4. Разложить на простые множители числа: 984, 2502.
Вариант 11.
1. Вычислить:
.
2. Найдите значение выражения:
а) при ; б) при ; .
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 250, 968 и 3048.
4. Разложить на простые множители числа: 8892, 3025.
Вариант 12.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 128, 966 и 244.
4. Разложить на простые множители числа: 5835, 2304.
Вариант 13.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 128, 966 и 244.
4. Разложить на простые множители числа: 1230, 3405.
Вариант 14.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 252, 1508 и 3045.
4. Разложить на простые множители числа: 9806, 1620.
Вариант 15.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 252, 1508 и 3045.
4. Разложить на простые множители числа: 6720, 3825.
Вариант 16.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 348, 1056 и 3408.
4. Разложить на простые множители числа: 8262, 16275.
Вариант 17.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 348, 1056 и 3408.
4. Разложить на простые множители числа: 6885, 1512.
Вариант 18.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 268, 964 и 3024.
4. Разложить на простые множители числа: 13104, 14175.
Вариант 19.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 268, 964 и 3024.
4. Разложить на простые множители числа: 46125, 15660.
Вариант 20.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б).
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 2448, 225 и 1089.
4. Разложить на простые множители числа: 6075, 1638.
Вариант 21.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 2448, 225 и 1089.
4. Разложить на простые множители числа: 1701, 13320.
Вариант 22.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б).
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 1025, 375 и 1285.
4. Разложить на простые множители числа: 12960, 12096.
Вариант 23.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1025, 375 и 1285.
4. Разложить на простые множители числа: 6825, 20412.
Вариант 24.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б).
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 1965, 3015 и 225.
4. Разложить на простые множители числа: 40455, 6804.
Вариант 25.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1965, 3015 и 225.
4. Разложить на простые множители числа: 72900, 18252.
Вариант 26.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б).
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 768, 1988 и 364.
4. Разложить на простые множители числа: 5043, 24025.
Вариант 27.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 768, 1968 и 364.
4. Разложить на простые множители числа: 24696, 6480.
Вариант 28.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б).
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 515, 1575 и 965.
4. Разложить на простые множители числа: 419904, 14450.
Вариант 29.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б) .
3. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 515, 1575 и 965.
4. Разложить на простые множители числа: 9408, 72900.
Вариант 30.
1. Вычислить:
.
2. Выполните действие:
а) ; б).
3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 632, 2264 и 3048.
4. Разложить на простые множители числа: 10108, 41616.
Вариант 1
1. Выполните действие:
а); б).
2. Разложите на множители:
а) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 2
1. Упростите выражение:
а) ; б) .
2. Разложите на множители:
a) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 3
1. Упростите выражение:
a) ; б) .
2. Разложите на множители:
a) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 4
1. Упростите выражение:
a) ; б) .
2. Разложите на множители:
a) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 5
1. Упростите выражение:
a) ; б) .
2. Разложите на множители:
a) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 6
1. Упростите выражение:
a); б) .
2. Разложите на множители:
a) ; б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 7
1. Упростите выражение:
a); б).
2. Разложите на множители:
a) ; б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 8
1. Упростите выражение:
a) ; б) .
2. Разложите на множители:
a) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 9
1. Упростите выражение (сократите дробь):
a); б).
2. Разложите на множители:
a) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 10
1. Упростите выражение (сократите дробь):
a) ; б).
2. Преобразуйте в многочлен:
a) ; б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 11
1. Упростите выражение (сократите дробь):
a) ; б).
2. Преобразуйте в многочлен:
a) ; б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 12
1. Упростите выражение (сократите дробь):
a) ; б).
2. Преобразуйте в многочлен:
a) ; б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 13
1. Упростите выражение (сократите дробь):
a) ; б).
2. Преобразуйте в многочлен:
a) ; б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 14
1.Упростите выражение (сократите дробь):
a) ; б).
2. Выполните действия:
a) ; б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 15
1. Упростите выражение (сократите дробь):
a) ; б).
2. Упростите:
a) ; б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 16
1. Упростите выражение (сократите дробь):
a) ; б).
2. Упростите:
a) ; б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 17
1. Упростите выражение (сократите дробь):
a) ; б).
2. Выполните действия:
a) ; б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 18
1. Упростите выражение (сократите дробь):
a) ; б).
2. Представьте в виде дроби выражение:
a) ; б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 19
1. Упростите выражение (сократите дробь):
a) ; б).
2. Упростите:
a) ; б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 20
1. Упростите выражение (сократите дробь):
a) ; б) .
2. Упростите:
a) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 21
1. Упростите выражение:
a) ; б) .
2. Упростите:
a) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 22
1. Упростите выражение:
a) ; б) .
2. Упростите выражение:
a) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 23
1. Упростите выражение:
a) ; б) .
2.Упростите выражение:
a) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 24
1. Упростите выражение:
a) ; б)
2.Упростите:
a); б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 25
1. Упростите выражение:
a) ; б).
2. Сократите дробь:
a) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 26
1. Упростите выражение:
a) ; б)
2. Сократите дробь:
a); б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 27
1. Упростите выражение:
а) ; б).
2. Сократите дробь:
а); б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 28
1. Упростите выражение:
а) ; б) .
2. Разложите на множители:
а) ; б).
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 29
1. Упростите выражение:
а) ; б) .
2. Разложите на множители:
а) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Вариант 30
1. Упростите выражение:
а) ; б) .
2. Сократите дробь:
а) ; б) .
3. Постройте график функции:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
Самостоятельная работа №3
Вариант-1
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство и укажите два каких-нибудь числа, являющихся его решениями .
3. В школьной библиотеке 210 учебников математики, что составляет 15% всего библиотечного фонда. Сколько всего книг в библиотечном фонде?
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите неравенство:
Вариант-2
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство и укажите два каких-нибудь числа, являющихся его решениями
3. Для ансамбля бальных танцев купили костюмную ткань и из 54 м сшили платья для девочек. Сколько всего ткани купили, если на платья ушло 45% всей ткани?
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите неравенство:
Вариант-3
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство и укажите два каких-нибудь числа, являющихся его решениями .
3. Утром было продано 28% товара, днём – в два раза больше, а вечером – оставшиеся 32 кг. Сколько килограммов товара было продано?
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите неравенство:
Вариант-4
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство и укажите два каких-нибудь числа, являющихся его решениями .
3. В первый день велосипедист проехал 52% маршрута, во второй – в два раза меньше, а в третий - оставшиеся 44км. Какова протяжённость маршрута велосипедиста?
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите неравенство: .
Вариант-5
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство и укажите два каких-нибудь числа, являющихся его решениями .
3. Банк за год начисляет 20% на вложенную сумму. Какую сумму вкладчик внёс на счёт, если через год на счету оказалось 1920 р.?
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите неравенство: .
Вариант-6
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство и укажите два каких-нибудь числа, являющихся его решениями .
3. Банк предлагает вклад “Срочный”, по которому за год начисляется 30% на вложенную сумму. Какую сумму вкладчик внёс на счёт, если через год на счету оказалось 1950 р.?
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите неравенство: .
Вариант-7
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство и укажите два каких-нибудь числа, являющихся его решениями .
3. За стиральную машину и её установку заплатили 7840 р. Стоимость установки составляет 12% от стоимости машины. Сколько стоит стиральная машина?
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите неравенство: .
Вариант-8
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство и укажите два каких-нибудь числа, являющихся его решениями .
3. За диван и его доставку заплатили 6900 р. Стоимость доставки составляет 15% от стоимости дивана. Сколько стоит диван?
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите неравенство: .
Вариант-9
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство и укажите два каких-нибудь числа, являющихся его решениями .
3. В девятых и десятых классах школы 162 ученика. Число учащихся десятых классов составляет 80% числа учащихся девятых классов. Сколько в школе девятиклассников и десятиклассников?
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите неравенство: .
Вариант-10
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство и укажите два каких-нибудь числа, являющихся его решениями .
3. На спектакле присутствовали школьники начальных классов и дошкольники, всего 128 детей. Число дошкольников составляло 60% числа школьников. Сколько школьников и сколько дошкольников смотрели спектакль?
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите неравенство: .
Вариант-11
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство:
3. Определите стоимость товара до оценки, если после снижения цены на 30% он стал стоить 56 р.
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите уравнение:
Вариант-12
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство:
3. После повышения цены на 20% товар стал стоить 96 р. Определите стоимость товара до повышения цены.
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите уравнение: .
Вариант-13
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство: .
3. В школе два девятых класса. В 9 “А” учатся 52% всех девятиклассников, а в 9 “Б” – человека. Сколько всего учеников в девятых классах?
4. Решите систему уравнений:
а) б) .
5. Решите неравенство: .
Вариант-14
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Решите двойное неравенство:
3. Школьная библиотека закупила учебники математики и русского языка, причём учебники математики составляли 62% всех закупленных книг, а учебников русского языка было 57 штук. Сколько всего учебников приобрела библиотека?
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите неравенство: .
Вариант-15
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Ответьте на вопрос, решив двойное неравенство: при каких значениях x выражение принимает положительные значения, меньше 1?
3. В ателье за февраль сшили 126 юбок; это оказалось на 10 % меньше, чем было сшито юбок за январь. Сколько юбок было сшито в январе?
4. Решите систему уравнений:
а) б)
5. Решите неравенство:
Вариант-16
1. Решите систему неравенств:
а) б)
2. Ответьте на вопрос, решив двойное неравенство: при каких значениях
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.